Олдскул. Исторические фильмы
Больше и больше старых фильмов, хороших и разных, на сей раз исторических. Сравнивая исторические фильмы прошлых лет и исторические блокбастеры настоящего, даже самый неискушенный киноман заметит большой перекос от реальных исторических событий в сторону спецэффектов.
Конечно, работа декораторов и костюмеров, особенно с применением компьютерных технологий по своему уровню взлетела до небес, с этим никто не спорит. Но явные перекосы в сценарии в угоду гладкому повествованию, вырезание второстепенных героев на которых не рассчитан сюжет, макияж и укладка волос гелем на героях древности…все это, мягко говоря, не радует.
То ли дело фильмы олдскульные, где сценарии буквально переписывались с исторических манускриптов, где дрались мечами из музейных коллекций, и очень многое было сделано весьма добротно. Про парочку таких, как всегда узнаем больше, чтобы непременно добавить их в свой плейлист к просмотру.
При участии сайта http://artpokaz.com, за что им спасибо.
«Сага о викинге» (Красная мантия), 1966 г
Цветной датский фильм с популярным советским актером Олегом Видовым, стал самым настоящим боевиком для мальчишек той эпохи, и смотрели они его с не меньшим замиранием сердца, чем я тоже самое «Храброе сердце», извините за каламбур.
Здесь нет никакого пафоса про современного Тора, Асгарда и сияющих молотов. Тут рубленые городки, олдскульные костюмы и завязка неплохого сюжета между молодыми викингами – основной кастой в то время, ибо все как один они должны были стать и были воинами. Дания - страна холодная, да к тому же и считается родиной викингов, поэтому съемки тут шикарные.
Любителям северного нуара, холодных пейзажей и тоскливого промозглого моря я очень рекомендую эту картину. Снято очень атмосферно, достоверно и глубоко, одного вида фьордов тут уже достаточно для эстетического наслаждения.
Сюжет
Почти что, шекспировский: три викинга бьются с сыновьями конунга Сигвора, чтобы отмстить за своего отца. Видя, что силы равны и отважные воины доблестны, Сигвор зовет их к себе испить чашу мира. Там, главный герой, один из воинов Хагбард, видит дочь конунга Сигнэ, и прельстившись ее красотой, влюбившись с первого взгляда, решает похитить ее, несмотря на то, что она принадлежит другому.
Дальше будет все, чтобы этот фильм можно было смотреть как мужчинам, так и прекрасным дамам: погони, кровавые драки, любовные сцены и пылкие вздохи. Достойное, именно историческое кино, без облегченных пластиковых доспехов и прочей голливудской шелухи.
«Спартак», 1960 г
Стенли Кубрик не умеет снимать плохо, все его фильмы – шедевр. Даже по молодости, в 1960 году мастер уже набрался опыта и снял превосходного «Спартака» с Керком Дугласом. Прекрасно выстроенная школа гладиаторов, где показаны издевательства над гладиаторами, стоически терпящий все поначалу Спартак, уже разжигавший из искры пламя, а также совершенно невероятная актерская игра главных персонажей.
Кубрик делает отличный переход от личных диалогов и драм к шикарным массовым сценам, весьма качественно сделанным на тот момент. Многолюдность, верность историческим боевым схемам и тактикам, режиссер все учел и ничего не упустил.
Личная драма Спартака, его становление как вождя и его протесты истязателям, все органично вплетено в канву исторического боевика 60-х. Наверняка вы видели или слышали про современных «300 спартанцев» Они сделаны здорово, со знанием дела и острым, насыщенным сюжетом. Однако, чем дальше технический прогресс, тем ненатуральнее все смотрится на экране.
Если смотришь исторический фильм, значит должен впитывать историю, а не смотреть на латексные трусы и кубики пресса. В фильмах Кубрика такого перекоса не будет, посему без опаски сможете наслаждаться сублимированной историей про величайшее восстание Древнего Рима.
Лучший комментарий