Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Олдскул. Крутые фильмы середины века

Продолжаем в рамках данной рубрики говорить о крутых, но забытых новым поколением очень и очень  достойных фильмах. Сегодня я постараюсь рассказать  об очень и очень старых, но эпичных работах двух режиссеров, которые в свое время наделали немало шуму, а теперь безоговорочно считаются классикой и обязательны для просмотра тем, кто любит кино дальше и больше уровня однодневных блокбастеров.

1. «Гражданин Кейн»

Для начала расскажу о фильме 1941 года. Да-да, придется смотреть черно-белое кино, кстати, нуар сейчас вроде бы опять входит в моду. Фильм этот, между прочим, далеко не на последних местах в тех же 250 лучших фильмов мира, да и по мнению известных киноделов занимал периодически первые места из десятилетие в десятилетия. Чем же примечателен фильм и почему его просмотр будет как распитие очень старого и очень элитного коньяка?

Фильм снял 25-летний Орсон Уэллс, да к тому же и исполнил в нем главную роль и это все, отмечу в 25 лет, т.е. не имея особого опыта в режиссуре. Сходу молодой паренек впервые в истории мирового кинематографа применяет очень популярные ныне флешбеки, даже больше -  весь фильм построен на них. Сюжет посвящен первому медиамагнату, прототипом которого послужил Уильям Рендольф Херст, который с самых низов пробирается на верх, воплощает и доводит «Американскую мечту» до идеала, и в конце концов она же и убивает его.

Начинается сам фильм со смерти Кейна в его особняке, он роняет из рук стеклянный шар, в котором многие углядели отсылки к хрустальному новогоднему шару в Нью-Йорке, что смерть Чарльза Фостера Кейна – это просто новая его жизнь. Произнеся перед смертью загадочное слово «rosebud» («розовый бутон»), он умирает, и журналисты начинают расследование, пытаясь разгадать предсмертную загадку.

И вот тут флешбэками показывается вся удивительная история эпической личности, в котором видна насмешка над каждым американцем с его мечтой о большом двухэтажном доме и достатке, доведенной до абсурда. Далее следует восхождение – сначала власть над желтой газетенкой, женитьба на племяннице президента США, баллотирование на губернаторский пост, богатство, роскошь, дорогие особняки. Здесь есть что-то и от прогремевшего недавно «Великого Гэтсби» и «Олигарха» да и просто всех фильмов об истории успеха. 

Я могу гарантировать на все сто ярым противникам старого кино – вам будет интересно. Сюжет здесь сделан, как я уже говорил, в современном стиле, с флешбэками, разгадку «розового бутона» покажут под самый конец, а главное будет интересно увидеть  американскую верхушку тех же разгульных тридцатых не в наше время, пусть и отлично снятую в том де самом «Великом Гэтсби», вы увидите историю большого успеха и большой власти снятую в абсолютно тоже время. На мой взгляд,  это как прочесть классику, только что вышедшую из под пера автора.

2. «Долларовая трилогия»

Если вы в детстве смотрели веселые вестерны про ковбоев и индейцев, какого-нибудь «Лимонадного Джо», а также фильмы с Гойко Митичем про благородных индейцев и Дикий Запад, и вам понравилось, то пора переходить от попсового к классике.

Если вы не слышали о «Долларовой трилогии», то в нее входят фильмы «За пригорошню долларов», «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой». Начнем с того, что Серджио Леоне снял то, что считают иконой и классикой вестерна, а популярная аватарка в Интернете с качающейся головой молодого Клинта Иствуда именно оттуда. Легендарный актер там играет главную роль разящего без страха и упрека.

В фильмах долларовой трилогии задействованы абсолютно все приемы ставшие классикой вестернов: дуэль взглядов, губная гармошка и каскады кадрирования. Крупные планы лиц героев, долгие паузы с напряженной музыкой, сменяющиеся видами пустыни – все это не то чтобы для широкой публики, но и не для узкого любителя, ведь и писать и восхищаться фильмом, о котором знают три с половиной человека и который сложен для понимания смысла нет. «Хороший, плохой, злой» к примеру, который является третьим фильмом трилогии и приквелом к первым двум частям стоит на 5 месте в 250 лучших фильмов по версии IMDb.

Так за что же его оценили миллионы и за что его нужно понять и прочувствовать вам?

Атмосферность и еще раз атмосферность. Прекрасные сцены Дикого Запада, костюмы героев – Серджио Леоне все отточил до мелочей, пригласив для саундтреков великого Эннио Морриконе. Среди метросексуальных персонажей нашего с вами времени, где актеры мужчины стали подводить глаза, толерантно относится к гомосексуальности и проявлять прочие уступки подобного рода, герои «долларовой трилогии» будто выточены из мрамора.

Жесткие черты лица, скупость слов и поступки достойные мужчин – вот за что любят этот фильм. Характеры и мотивы поведения героев там прописаны идеально, а уровень жестокости считался запредельным для того временного отрезка. Посмотрите эти очень хорошие фильмы, узнайте, откуда популярный рингтон в стиле музыки карманных часов и окунитесь с головой в Дикий Запад.