Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Олдскул. Настоящая мужская драма

Продолжая обозревать старое, но хорошее, посмотрим, что же упустили из виду целые поколения, а особенно нынешнее, смотрящее на потешных енотов с большими пушками, но пропускающих подлинные шедевры кинематографа.

У «квасных патриотов» сейчас на устах «паршивая Гейропа», однако не будем забывать, что кино там делалось отличное, которое стоит смотреть и ценить, а если уж и подходить к теме насилия и нетрадиционных сексуальных отношений, то почему бы не поверхностно, для общего ознакомления с предметом из рук профессионального актера, такого, как Аль Пачино, например.

1.  Собачий полдень, 1975

Бисексуал, «стокгольмский синдром», неудачное ограбление банка и прекрасно воссозданная атмосфера Нью-Йорка, таковы ингредиенты у этого шедевра. Аль Пачино играющий бисексуала, в 70-е согласился на довольно непростой сценарий.

Посудите сами, ветеран Вьетнама, примерный семьянин, доведен до отчаяния тем, что у его друга не хватает денег на операцию по перемене пола, и решает грабить банк.

Блестящий режиссер Сидни Люмет для такого сумасбродства создает шикарную картину – раскаленный жарой враждебный Нью-Йорк, почти документально переданная атмосфера мегаполиса, классические тени на мостовой и пот, который струится потоками с лиц главных героев, полицейских и заложников. 

Ощущение адского пекла, сбивчивости мыслей, буффонады и нелепости происходящего, как объяснял потом режиссер,  он уподобил нарастающему темпу времени ХХ, тогда еще,  века.

Итак, неудавшееся ограбление банка и двое друзей, уж в каком угодно смысле этого слова, оказываются в западне, правительство обкладывает их немыслимым числом полицейских, и,  учитывая всю пикантность ситуации,  начинает их беспощадно выкуривать. 

Закручивая сюжет все круче и круче,  режиссер сталкивает лбами правительство и общество – заложники и толпа зевак начинают симпатизировать двум неумелым преступникам, в принципе они же борются за свое счастье…Заложники отказываются покидать банк, на улице организуется сбор средств в поддержку грабителей. 

Блестящий и печальный конец этого фильма, индивидуальное актерское мастерство Аль Пачино, смогут заставить даже самых закоренелых гомофобов проронить слезу-другую…а закоренелым противникам нетрадиционностей, к числу которых отнесу и себя,  все же необходимо помнить, что фильм совсем не об этом, и не стоит не смотреть подобный шедевр из-за боязни увидеть непристойные сцены, их там не будет.

2. Непрощенный, 1992

Еще один матерый мужик, в правильном смысле этого слова – Клинт Иствуд,  снимает в память о своем великом друге Серджио Леоне великолепный и пробивающий мужские слезы, вестерн.

В маленьком городишке на Диком Западе, режут лицо ножом проститутке,  и шериф городка спускает дело на тормозах. Коллеги потерпевшей собирают тысячу долларов на награду мстителям, которые расправятся с двумя  виновными в этом,  подонками, и к старому ковбою Уиллу Манни (Клинт Иствуд) приезжает молодой паренек, с просьбой помочь ему получить награду. 

Заручившись помощью такого же  старого друга, Нэда Логана, которого играет блистательный Морган Фримен,  они едут расправляться с преступниками и нечистым на руку шерифом.  Здесь я, пожалуй, даже не буду описывать сюжет, фильм надо смотреть только из-за блистательной игры этих двух актеров. 

Когда два пенсионера ополчаются на весь город, полагаясь лишь на старую дружбу и дрожащие, но помнящие дело, руки, это, безусловно,  стоит смотреть – там обязательно будет высококачественная драма, надрыв, и чувство долга. 

Шикарные пейзажи, подтекст, в котором непрощенными оказываются не только преступники, но и сам Манни, который таким образом, совершая благое дело, решает сам искупить грехи молодости и трагическая роль Моргана Фримена,  придают этому фильму неповторимый терпкий и горький вкус настоящего шедевра.

Посмотрев фильм целиком, вдумчиво, оценив и пережив судьбы героев, вы наверняка оставите эту  картину как одну из самых качественных и интересных драматических детективов всех времен, все же четыре «Оскара» не дают просто так.