Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Олдскул. Фильмы Тарковского

Если вы с интересом относитесь к данной рубрике, значит вопрос «Что посмотреть сегодня вечером?» для вас уже не стоит так остро. Хорошие фильмы прошлого века, которые заметают словно песком картины нового времени, которые штампуются во  впечатляющих количествах, как то забываются и пропадают из поля зрения. Сегодня хотелось бы поговорить о фильмах великого Тарковского.  

Смотреть его надо однозначно повзрослевшим,  и хотя бы минимально разбираться в кино. Кроме того, надо разбираться в искусстве, режиссуре, операторской работе, иначе все для вас покажется заунывной и беспросветной меланхолией, за которую непонятно как надавали кучу призов. 

1.  «Сталкер»

Господа, кто заинтересуется и решит посмотреть, потому что играл в компьютерную игру с таким же названием, ждет жестокий удар.  Перестрелок, бестиария монстров, сталкерские байки и суровые посиделки у костра, а особенно живописные локации - всего этого там не будет. 

Те же, кто читал Стругацких и ждет диалогов Шухарта и сценки в баре, да и вообще к ряду колоритных персонажей «Пикника на обочине» очень привык,  тоже придется вынести серьезный удар.  Что же есть в фильме Тарковского?

Там есть Сталкер, Профессор и Писатель, есть их поход к зоне, в комнату желаний, прообразу шара желаний.  Есть глубокий символизм, шедевральная операторская работа и вымученный сценарий, который переделывался бессчетное количество раз. Стругацкие, равно как и вся команда фильма, сменявшаяся три раза, сказали, что такого адского труда и внимания к мелочам они не испытывали никогда.

К слову, последняя работа великого режиссера в СССР, где его любили, дали цветную кодаковскую пленку, а фильм вообще не трогали ножницами цензуры. В общем, фильм смотреть надо обязательно со свежей головой и полностью забыть об игре и книге, поверьте - оно того стоит.

2. «Ностальгия»

Я вообще люблю итальянскую культуру при том, что патриот, и когда на стыке встречаются два наших мощнейших культурных пласта - это нечто.  Необыкновенно проникновенный, пронзительный фильм, в котором сплелись и любовь, и судьбы человечества, и роль спасителя, предательство и дружба всегда вызывает бурю эмоций.

Русский писатель приезжает в Италию для исследования биографии русского композитора и среди совершенно земных метаний, вроде женщин, празднества и других искушений, встречает человека, который открывает ему нечто большее. Это блюдо из философии и поиска себя подается под отменную классическую музыке с совершенно потрясающей операторской работой и видами,  от которых кровь стынет в жилах.

Тарковский всегда славился умением найти «натуру», но тут пейзажи настолько органично смотрятся с героями, что по мере просмотра фильма забываешь, что смотришь фильм, и буквально проваливаешься в картину, ощущая, что смотришь всего-навсего в окно за реальной жизнью. Обязательно к просмотру, через силу, через зевоту, чтобы просто знать, что такое по-настоящему элитное кино.