Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Всегда читайте мелкий шрифт, или как Coca-Cola искажает результаты финансируемых исследований

За прошедшие десять лет компания Coca-Cola потратила миллионы долларов на сотни научных исследований. В 2016 году компания выпустила список основных принципов после того, как практика изысканий подверглась критике за то, что учёные «полностью контролируют проведение, анализ и интерпретацию результатов исследований». Согласно анализу Journal of Public Health Policy, соглашения между компанией «Кока-Кола» и академическими исследователями зачастую включают условия, согласно которым Coca-Cola может просматривать и оказывать влияние на результаты финансируемых исследований.

Группа исследователей подала запросы в соответствии с законами «О свободе информации» в Соединённых Штатах, Австралии, Великобритании, Канаде и Дании на получение документов о сотрудничестве Coca-Cola с академическими учреждениями. Из 87 тысяч страниц документов следует, что компания «Кока-Кола» может прекратить исследование в любой момент, а также имеет право просматривать, комментировать и направить запрос о пересмотре результатов до их публикации.

Для Майкла Сигела, профессора медицинских наук в Школе общественного здравоохранения Бостонского университета, формулировка этих контрактов противоречит стандартной исследовательской этике: «Говорить о том, что компания имеет право вмешиваться в изложение [результатов] исследований, что она может что-то изменить, это нарушение исследовательской этики. Многие университеты не допустили бы этого. [Бостонский] университет не позволил бы мне подписать такое соглашение».

Формулировки в заключённых контрактах являются конкретным и исключительным примером того, как финансирование отраслевыми компаниями может влиять на проведение исследований и интерпретацию полученных результатов, а также способствовать значительному вкладу в совершенствование маркетинговых инструментов, искажая изначальную формулировку заявленных вопросов. Одним из примером является разоблачение 2015 года, когда New York Times в ходе расследования выяснил, что Coca-Cola финансировала «Глобальную сеть энергетического баланса» [GEBN] с целью отвлечения внимания от роли, которую сладкие газированные напитки играют в эпидемии ожирения. В ноябре 2015 года GEBN была закрыта, а в Coca-Cola отказались от каких-либо комментариев.

Таким образом было установлено, что спонсоры могут оказывать влияние на фактические данные, поддерживая исследования, которые отвлекают внимание от вреда их продукции. К примеру, вместо исследований вреда сладких газированных напитков Coca-cola финансирует исследования физической активности. Логично, что финансирование определённых исследований подкрепляется интересами корпорации, однако это может привести к неравномерной базе доказательств, выходящей за пределы интересов общественного здравоохранения.

В 2015 году Coca-Cola подверглась критике за финансирование исследований, которые преуменьшают влияние сладких газированных напитков на рост ожирения. В 2018 году исследование Национальных институтов здравоохранения, призванное понять, оказывает ли ежедневная порция алкоголя какие-либо преимущества для здоровья, было закрыто после того, как New York Times сообщила, что большая часть финансирования поступила непосредственно от алкогольных компаний.