Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Протеиновый хайп, или почему высокобелковая диета — маркетинговый трюк

Weetabix, Shreddies, Mars, Snickers и Batchelors — бренды, которые в 2016 году запустили в продажу продукты с высоким содержанием белка, — по мере того, как тенденция стала мейнстримом. По данным исследовательской компании Euromonitor International, рынок спортивного питания с высоким содержанием белка в течение следующих 5 лет достигнет объема почти в 750 миллионов фунтов стерлингов. Эксперты предупреждают, что клиенты — в частности, частые гости тренажерных залов — становятся жертвами маркетинга.

Диетолог и пресс-секретарь Британской диетической ассоциации Анна Дэниэлс рассказывает: «У людей неправильное представление о необходимости большого количества белка, тогда как на самом деле большинство из нас получает его адекватное количество — наши требования достаточно низки. Если вы занимаетесь спортом, у вас будут более высокие требования, но его [белок] все равно можно получить из яиц, йогурта и мяса». При этом, если человек посещает спортзал несколько часов в неделю, нет необходимости в большем количестве белка, которое можно получить путем сбалансированного питания.

В то время как агентство «Общественное здравоохранение Англии» [Public Health England] устанавливает потребление 55,5 грамм белка для мужчин 19-64 лет и 45 грамм для женщин в этой же возрастной категории [эксперты предупреждают, что этот показатель варьируется в зависимости от веса], Американский институт медицины предусматривает как минимум 0,8 грамм белка на 1 килограмм массы тела в сутки. В основе рекомендаций PHE лежит получение приблизительно 11 процентов от рекомендуемого числа калорий из белка, в то время как данные последнего исследования указывают на другой показатель — от 17 до 18 процентов.

Доктор Элисон Тедстоун, главный диетолог «Общественного здравоохранения Англии», подчеркивает: «Большинство людей потребляет гораздо больше рекомендуемой суточной нормы белка. Поэтому даже если вы регулярно посещаете спортзал, трата денег на белковые добавки вряд ли принесет какую-либо дополнительную выгоду».

Согласно данным Euromonitor International, которые включает готовые к употреблению напитки, белковые порошки и протеиновые батончики с минимальным содержанием 20 грамм белка, рынок спортивного питания вырос примерно на 160% с 2011 года. Аналитическая компания Nielsen указывает на 63-процентный рост продаж протеиновых батончиков в 2015 году, по сравнению с предыдущими 12 месяцами.

Том Сандерс, заслуженный профессор питания и диетологии в Королевском колледже Лондона, называет хайп вокруг спортивного питания и обсуждение в тренажерных залах преимуществ питания с высоким содержанием белка не более, чем простой болтовней: «Шумиха в спортивных залах, продвигающая протеиновые коктейли, продиктована необходимостью избавления от отходов производства в молочной промышленности. Этой очень дерьмовый способ продажи дешевого продукта по высокой цене».

Протеиновый хайп, или почему высокобелковая диета — маркетинговый трюк

Несмотря на предположение о том, что употребление большего количества белка может помочь увеличить мышечную массу, тот факт, что мы едим гораздо больше, чем необходимо, делает добавки ненужными. Преподаватель диетологии в Университете Рединга работал вместе с британской командой по гребле, некоторые из участников которой не принимали белковые добавки, несмотря на потребление шести тысяч калорий в день: «Это умный маркетинг. До тех пор, пока вы не занимаетесь экстремальными упражнениями или не преследуете цели экстремальных видов спорта, вам не нужен дополнительный белок».

Поскольку избыток белка выводится из организма через мочу, люди, которые придерживаются высокобелковой диеты, просто смывают деньги в унитаз, считают эксперты. Маловероятно, что таким образом можно причинить вред здоровью — за исключением уже имеющегося заболевания почек, — но могут возникнуть проблемы, если потребление с высоким содержанием белка заменяет другие продукты, имеющие важное значение для хорошего здоровья — фрукты, овощи и цельнозерновые.

Производители продуктов питания реагируют на растущий спрос со стороны потребителей на продукты питания и напитки с высоким содержанием белка, употребление которых может стать частью здорового образа жизни. Пресс-секретарь Mars в беседе с Guardian подчеркнул, что протеиновые батончики были разработаны специально для употребления после тренировок, и рассматриваются как «часть сбалансированной диеты», тогда как в Weetabix говорят о том, что белок на завтрак «помогает контролировать аппетит и ежедневное потребление пищи».

Добавить комментарий
Обсуждение
0 комментариев+

Протеиновый хайп, или почему высокобелковая диета — маркетинговый трюк