Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Майкл Мур назвал «Джокера» шедевром

Режиссёр-документалист Майкл Мур после просмотра психологического криминального триллера «Джокер» на Нью-Йоркском кинофестивале высказался о самом противоречивом фильме не только 2019, но и последних нескольких лет.

«В среду вечером я посетил Нью-Йоркский кинофестиваль и стал свидетелем кинематографического шедевра — фильма, который в прошлом месяце получил главный приз Венецианского международного кинофестиваля. Он называется «Джокер» — и всё, что мы, американцы, слышали об этом фильме, это то, что мы должны его бояться и держаться от него подальше».

«Нам сказали, что это жестокий, мрачный и морально искажённый фильм, побуждающий к насилию и чествующий убийства. Нам сказали, что полиция будет на каждом показе в этот уик-энд в случае «неприятностей». Наша страна находится в глубоком отчаянии, наша конституция распадается, мошенник и маньяк из Куинса имеет доступ к ядерным кодам, но по какой-то причине мы должны бояться фильма. Я предлагаю обратное: большая опасность для общества может быть, если вы НЕ посмотрите этот фильм. Потому что история, которую рассказывает [«Джокер»], и проблемы, которые он поднимает, настолько проникновенны и настолько необходимы, что, если вы отвернётесь от этого гениального произведения искусства, то упустите возможность взглянуть в зеркало. Да, в отражении встревоженный клоун, но он не одинок — мы стоим рядом с ним», написал Майкл Мур.

Майкл Мур, который в своих работах выступает с критикой глобализации, крупных корпораций и владения огнестрельным оружием, обратил внимание на все эти вопросы: «Джокер» — это не кинокомикс, это не фильм о супергероях или суперзлодеях. Действия фильма разворачиваются в 1970-х или 1980-х годах в Готэм-сити, и создатели фильма не пытаются замаскировать его под что-то, кроме того, что есть: Нью-Йорк — штаб-квартира зла: богатые, которые правят нами; банки и корпорации, которым мы служим; средства массовой информации ежедневно скармливают нам «новости», которые, по их мнению, мы должны потреблять».

Картина о происхождении Клоуна-Принца преступного мира — культового персонажа DC Comics — раскрывает зрителям оригинальную и независимую сюжетную линию, впервые воплощённую на большом экране Тоддом Филлипсом. Несмотря на блестящий перформанс Хоакина Феникса, мрачную атмосферу и тон повествования психологического триллера, а также реалистичное изображение психического заболевания, «Джокер» вызвал опасения и обеспокоенность относительно побуждения к возможному совершению актов насилия. При бюджете, который оценивается в $55-70 миллионов, «Джокер» собрал в мировом прокате 247 миллионов долларов.


© SzarkaArt

С 96 миллионами долларов, первая картина с R-рейтингом во вселенной Бэтмена и в рамках DC Black — серии кинокомисов DC, отдельных от фильмов Расширенной вселенной DC — установила рекорд для крупнейшего октябрьского релиза в американском прокате, обойдя показатель «Венома» [$80,25 миллиона].

В отличие от современных кинокомиксов, «Джокер» изначально позиционировался как самостоятельный фильм без планов на сиквел. И хотя Тодд Тодд Филлипс ранее намекал на возможное продолжение, но лишь в том случае, если зрители оценят перевоплощение Хоакина Феникса в безумную легенду комиксов, режиссёр позднее пояснил, что психологический криминальный триллер всегда рассматривался съёмочной командой как «один фильм».