Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Восемь интересных фактов о хорроре «Доктор Сон», или что Майк Флэнеган подготовил для зрителей в сиквеле «Сияния»

Финальный трейлер предстоящего хоррор-фильма «Доктор Сон» содержит удивительные изображения, так и или иначе вызывающие ассоциации с культовой картиной Стэнли Кубрика, «Сияние», а также подтверждающие верность произведению Стивена Кинга. Режиссёром сиквела фильма ужасов «Сияние» выступает Майк Флэнеган, руководивший съёмками адаптации романа Короля Ужасов «Игра Джералда» для Netflix, а также подаривший зрителям блестящий хоррор-сериал «Призраки дома на холме».

Ранее Майк Флэнеган и продюсер Тревор Мэйси рассказали о производственном процессе, об уникальном статусе хоррор-картины в качестве сиквела нескольких версий одной и той же истории, а также о том, чего стоит ожидать зрителям от возвращения Дэнни Торренса в отель «Оверлук», когда 7 ноября «Доктор Сон» выйдет на большие экраны в России.

1. «Доктор Сон» — это продолжение романа Стивена Кинга И хоррор-фильма Стэнли Кубрика

Учитывая различия между классическим романом Стивена Кинга и культовым фильмом Стэнли Кубрика, адаптация романа «Доктор Сон» должна была следовать одному из источников. «Это самый распространённый вопрос, который нам задавали с момента официального анонса кинопроекта, и вопрос, на который мы не могли ответить, пока у нас не было достаточно материала, — сказал Майк Флэнеган. — Потому что ответ действительно сложный. Для нас, ответ на все эти вопросы всегда был утвердительным. [«Доктор Сон»] — это адаптация одноимённого романа, который является продолжением романа Стивена Кинга «Сияние». Но он также существует в той же кинематографической вселенной, которую [Стэнли] Кубрик создал в собственной адаптации «Сияния». По словам режиссёра, самой сложной и захватывающей творческой задачей во время работы над хоррор-фильмом было согласование этих трёх, порой очень разных источников.

2. Стивену Кингу пришлось примириться с идеями Кубрика

По словам режиссёра, после многих проб и ошибок, когда дело дошло до попытки создать адаптацию, предстоящий разговор со Стивеном Кингом сводился к тому, удастся ли команде адаптировать изложенную Королём ужасов в романе «Доктор Сон» историю, населяя созданную Стэнли Кубриком вселенную. Как многие знают, мнение Кинга об адаптации «Сияния» известны и запутаны до такой степени, что автор романа активно и намеренно игнорировал всё, что Стэнли Кубрик изменил в фильме ужасов, снятом по мотивам одноимённого произведения.

«Поэтому первая беседа, которую мы должны были провести, кроме того, что мы — поклонники творчества Кинга и последователи «Сияния», сводилась к попытке снова объединить эти миры. Мы должны были объяснить Кингу, как это сделать, включая очень практические вопросы о некоторых персонажах, которые остались живы в романе «Сияние», но погибли к концу фильма. Как мне это сделать? В частности, как мне добиться видения отеля «Оверлук», которое создал Кубрик», — пояснил Майк Флэнеган. Несмотря на такие сложные вопросы, предложенные идеи пришлись по душе Стивену Кингу, который не только благословил команду на создание адаптации, но и высказал полную поддержку.

3. В дебютном трейлере всего лишь одна сцена из «Сияния»

Дебютный тизер-трейлер фильма «Доктор Сон» содержит кадры с Дэнни Торренсом и отелем «Оверлук», напоминающие сцены из «Сияния», но лишь одна из них полностью снята Стэнли Кубриком — это знаменитые кровавые лифты, съёмка которых продолжалась в течение 12 месяцев, прежде чем Кубрику наконец понравился тот дубль, где, по его мнению, можно было не сомневаться, что на экране хлещет именно кровь.

«Все остальные [сцены] — это воссозданные нами кадры. Поэтому я не хочу портить впечатление спойлерами, до какой степени и что конкретно — помимо того, что зрители уже видели в трейлере — мы смогли снова представить из мира Кубрика», — рассказал Флэнеган, отмечая почтение к «Сиянию», а также стремление команды настолько точно воссоздать знаменитые сцены, чтобы даже самые отъявленные киноманы не смогли отличить кадры из хоррор-картины «Доктор Сон» от сцен из культового фильма ужасов.

4. «Доктор Сон» снимался не как современный хоррор

«Сияние» считается классическим фильмом ужасов, хотя молодая зрительская аудитория может быть невосприимчива к его чарам после того, как жанр хоррор-фильм эволюционировал в последующие десятилетия. Майк Флэнеган считает, что у него есть ответ и на этот вопрос: «Я думаю, что одно из решений заключалось в том, что мы никогда не рассматривали фильм «Доктор Сон» как хоррор. Мы всегда хотели попробовать подойти к этому с другой стороны... В нём есть ужасающие элементы, совершенно точно, но то, что мы пытались сделать очень осторожно, — не создавать ожидание того, что это современный фильм ужасов, каким его предвкушают зрители».

Режиссёр отметил, что при съёмке адаптации романа «Доктор Сон» команда руководствовалась уроками, усвоенными из мастерства Стэнли Кубрика создавать психологический, сверхъестественный триллер, удушающую атмосферу и напряжение, вместо традиционной техники резкой смены кадров, сопровождающихся пугающими звуками или криками.

5. Большой спор: 217 или 237?

Номер страшной и зловещей комнаты, о которой Дик Хэллоран предупреждают Дэнни в «Сиянии», отличается от романа. В романе пугающие действия происходят в комнате номер 217, тогда как адаптация Стэнли Кубрика переместила их в номер 237. Менеджеры отеля Timberline Lodge, который использовался для создания экстерьера, боялись, что никто из посетителей не захочет заселяться в комнату №217, поэтому Стэнли Кубрик изменил её на несуществующий номер.

«Могу сказать, что один из самых серьёзных споров был о номере комнаты: 237 или 217», — объяснил Флэнеган. Продюсер Тревор Мэйси добавил, что во время подготовок к съёмкам они возвращались к обсуждению этого вопроса четыре раза.

6. Отсылки

Режиссёру могут и дальше задавать вопросы о романе Стивена Кинга или адаптации «Сияния» Стэнли Кубрика, но Майк Флэнеган прекрасно знает, что существуют и другие адаптации классического романа. «На самом деле, я восхищаюсь мини-сериалом, — продолжил Флэнеган, имея в виду мини-сериал 1997 года режиссёра Мика Гэрриса и Стивена Кинга. — Не только из–за локации съёмок — отеля «Стэнли», который и вдохновил Кинга на написание романа, — но и из-за того, каким представлен Джек».

Майк Флэнеган и Тревор Мэйси отказались от перечисления, ограничившись упоминанием отсылок в предстоящем фильме, характерных не только для Стэнли Кубрика, но и для Стивена Кинга, причём за пределами романов «Сияние» и «Доктор Сон».

7. Теории заговора

Майк Флэнеган признался, что в предстоящем фильме «Доктор Сон» подделал одно крупное заявление NASA, опубликованное агентством за последний год. Это является отсылкой к теориям заговора, рассматриваемым в картине «Комнате 237» о скрытых смыслах, зашифрованных в «Сиянии» Стенли Кубрика. В частности, субъективный документальный фильм рассказывает о снятой Стэнли Кубриком высадке космонавтов корабля «Аполлон-11» на Луну.

8. Велосипед для взрослых

Режиссёр назвал самым зловещим момент, когда актёры и съёмочная команда смеялись, катаясь по коридорам отеля на полноразмерном велосипеде. «Он не шутит, — продолжил Тревор Мэйси. — У нас был велосипед для взрослых, на котором можно было кататься по отелю».

«Доктор Сон» расскажет о повзрослевшем Дэнни Торренсе, который пережил тяжёлую психологическую травму. Ужасающие события, которые произошли с ним и его родителями в зловещем отеле в горах, крайне негативно повлияли на психическое здоровье Дэнни, однако ничуть не уменьшили силу его «Сияния». Он стал отражением своего убийственного отца, с продолжительной яростью и проблемой с алкоголем, которая притупляет его боль, а также его силы «Сияния». Эти силы возвращаются, когда он обретает трезвость и использует «Сияние», чтобы помогать безнадёжно больным людям благополучно подготовиться к смерти.

Несмотря на то, что Дэн Торранс все еще глубоко травмирован тем, что ребенком пережил в отеле «Оверлук», в душе он пытается создать некое подобие спокойствия. Но эта хрупкая видимость равновесия разбивается вдребезги при встрече с Аброй, храбрым подростком с удивительно сильным сверхъестественным даром. Интуитивно догадавшись, что у Дэна есть такие же способности, девочка обращается к нему за помощью, чтобы противостоять безжалостной Роуз и её последователям, Истинному Узлу, которые питаются «сиянием» невинных в попытках достичь бессмертия.

Договорившись помогать друг другу, Дэн и Абра вступают в смертельную битву с Роуз. Чистота души Абры и её бесстрашное принятие сияния заставляют Дэна снова воззвать к собственным силам и бросить вызов страхам и пробудившимся призракам прошлого.