Гильермо дель Торо выбрал 11 важных фильмов из Criterion Collection
Гильермо дель Торо — не только один из самых любимых режиссёров в мире, но и самый заядлый и страстный синемаголик. Режиссёр принимал участие в безостановочных пресс-раундах в рамках продвижения фэнтезийной драмы «Форма воды», номинированной на «Оскар» в тринадцати категориях, и недавно он поделился одиннадцатью важными фильмами из Criterion Collection, обязательных к просмотру уважаемыми себя киноманами. В озвученный Гильермо дель Торо список входит классика мирового кинематографа от братьев Коэн, Жана Кокто и Альфреда Хичкока.
- Гильермо дель Торо выбрал лучшие фильмы 2017 года
- Американский институт киноискусства выбрал лучшие фильмы и сериалы 2017 года
Гильермо дель Торо работал над «Формой воды» в течение нескольких лет, и, по словам режиссёра, это самый сложный фильм в его карьере. «Форма воды», которая получила крайне положительные отзывы кинокритиков, назвавших фэнтезийную драму лучшим фильмом режиссёра с момента выхода «Лабиринта фавна», удостоилась «Золотого льва» 74-го Венецианского кинофестиваля, «Золотого глобуса» в номинациях «Лучший режиссёр» и «Лучшая музыка к фильму», получила премию BAFTA за лучшую режиссуру, лучшую музыку и лучший художественный дизайн, а также выиграла «Оскар» в следующих категориях: «Лучший фильм», «Лучший режиссёр», «Лучшая музыка», «Лучшая работа художника-постановщика».
«Красавица и чудовище» [Жан Кокто, 1946 год]
«Один из самых волшебных фильмов в истории, который с любовью передаёт возвышенное и утончённое качество фрейдистской сказки».
«Просто кровь» [Джоэл и Итан Коэны, 1984 год]
«Просто кровь» содержит большинство, если не все, идеи, которые братья Коэны будут выражать на протяжении всей карьеры... Идеальный первый фильм».
«Каноа» [Фелипе Касальс, 1976 год]
«Каноа» был частью поколения фильмов, которые изменили мексиканский кинематограф... Сценарий — один из самых ярких и гениальных из когда-либо написанных... Формально и тематически, фильм полностью изменил правила игры того, что мог показать мексиканский фильм: он разрушил цензуру, он разрушил формальную жесткость и избавился от стереотипа о том, что финансируемая государством картина считается санкционной».
«Глаза без лица» [Жорж Франжю, 1960 год]
«[Главный герой —] как восставшая из мёртвых Одри Хепбёрн. Фильм сильно повлиял на моё представление контраста между красотой и жестокостью».
«Вампир — Грёза Аллена Грея» [Карл Теодор Дрейер, 1932 год]
«Камера становится персонажем в фильме. Это уже не свидетель, но активный участник повествования, — и поэтому крайне кинематографичен».
«Человек, который слишком много знал» [Альфред Хичкок, 1956]
«Бессистемный хаос этого ремейка я нахожу совершенно очаровательным... Можно почувствовать, как Хичкок объединил все инструменты профессии, которые он приобрел в Англии, для одной большой игры».
«Сука» [Жан Ренуар, 1931 год]
«Прежде всего, Ренуар — гуманист, он никого не судит. Все его картины пронизаны всеобъемлющей добротой к человечеству».
«Виридиана» [Луис Буньюэль, 1961 год]
«Виридиана» воссоздаёт Буньюэля во многих отношениях: восстановил его личность как испанского режиссёра, позволил вернуть престиж в Европе, после чего предоставил возможность снимать фильмы по всему миру. Но «Виридиана» пришла в тот самый момент, когда — как я считаю — он нуждался в ней больше всего».
«Кайдан» [Масаки Кобаяси, 1964 год]
«Это одновременно невероятно пугающая и невероятно красивая сказка, которая рассказывает о любви и смерти с равноценной страстью».
«Бандиты времени» [Терри Гиллиам, 1981 год]
«Бандиты времени» — это история на все времена... В фильме необыкновенный юмор, невероятная жестокость и ненасытное стремление к веселью и творчеству, которые для меня олицетворяют саму идею того, каким должен быт фильм для детей».
«Дух улья» [Виктор Эрисе, 1973 год]
«Этот фильм изменил мою жизнь. Что бы я ни делал, «Франкенштейн» Джеймса Уэйла и «Дух улья» Виктора Эрисе всегда бросают тени на мою собственную».
Лучший комментарий