Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

«Голос искусства», или как IBM научила ИИ отвечать на вопросы посетителей музея

По данным исследования Института экономических исследований Бразилии, почти три четверти [72 процента] бразильцев никогда не были в музее. Для этого может быть множество предпосылок, но одна из основных — искусство кажется недоступным, если только вы не изучали его. Бразильское отделение рекламного агентства Ogilvy создало интерактивный гид на основе интерфейса прикладного программирования IBM Watson и методов машинного обучения, который позволяет посетителям напрямую взаимодействовать с произведениями искусства в Музее Пинакотека в Сан-Паулу.

«Голос искусства» заменяет предварительно записанные аудиогиды программой на основе IBM Watson, хранящей данные из книг, старых газет, последних статей, биографий художников, интервью и интернета.

Компания IBM потратила шесть месяцев, чтобы научить искусственный интеллект IBM Watson, работающий на базе облачной платформы IBM Bluemix, отвечать на спонтанные вопросы об искусстве и работах таких известных бразильских художников, как Кандиду Портинари, Тарсилы ду Амарал и Жозе Ферраса де Алмейда Жуниора. Разговорные рамки могут варьироваться от исторических и технических фактов [например, ответа на вопрос, какая техника использовалась для созданий этой картины] до отношения произведения к современной культуре и событиям.

3-минутный ролик далее наглядно демонстрирует, как искусственный интеллект IBM отвечает на вопросы, создавая уникальную связи между посетителем музея и произведением искусства.

IBM Watson — «Голос искусства»

«Когда мы узнали эти пугающие данные — 72% жителей Бразилии никогда не были в музее, — мы увидели возможность использовать когнитивный интеллект «Уотсона» в решении вопроса — сделать поездки более интерактивными для большинства бразильцев, и создать то, что может получить распространение на других рынках, музеях и галереях», — заявил главный креативный директор агентства Ogilvy в Бразилии, Клаудио Лима, слова которого приводит AdFreak.

У входа в музей посетители получают наушники и смартфон с мобильным приложением. По мере приближения к тому или иному произведению искусства, посетитель может напрямую задать вопрос, при этом никаких проблем с распознаванием речи не будет, так как Watson изучал португальский язык как минимум несколько лет. Например, мальчик подходит к картине Кандидо Портинари и спрашивает: «Любишь ли ты играть в футбол?». Гид отвечает: «В 1934 году футбол уже был очень распространен в Бразилии. Но у полевых работников [кофейных плантаций; бразильский художник родился на кофейной плантации Фазенда Санта-Роза около Сан-Паулу] не было времени играть [в футбол]...».

Дебют «Голоса искусства» состоялся 5 апреля 2017 года и, по словам Клаудио Лимы, эта кампания способствовала 200-процентному росту посещения музея.