Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Синдром упущенной выгоды. Как нас заставляют покупать больше в Интернет-магазинах

Неприятное чувство жизни, которая пролетает мимо как скорый поезд, знакомо каждому, даже если ваш год рождения после 2000.  Специалисты называют это синдромом FOMO (Fear of Missing Out), который заключается в иррациональном стремлении что-то купить, увидеть, получить или поучаствовать в каком-то уникальном событии.

И пока люди страдают от FOMO, пытаясь заполнить пустоты в своей жизни, маркетологи Интернет-магазинов не дремлют, и  стараются извлечь максимальный профит из вашего чувства упущенной выгоды. Какие уловки самые популярные и используются прямо сейчас? Все подробности – ниже.

1. Лимит времени

Самая частая уловка – таймер запущенной акции. Синдром упущенной выгоды и спонтанные акции идут рука об руку с внезапными покупками. Разумеется, покупки не предмет долгих размышлений, они делаются быстро – в течение нескольких минут. И вот, вы перешли на сайт магазина и видите, что времени осталось немного. Ее чуть-чуть и цена взлетит до небес, а вы так и не купили третий чайник (на дачу) по супер-выгодной цене.

 

2. Мнимый дефицит

Как быстро распродать лежалый товар? Снизить цену – первоочередное решение, однако, интернет-маркетологи знают, что лучше создать мнимый дефицит. Вешаем плашку – «остался последний» или «скоро закончится», и вот вы уже задумались. Наверняка, товар быстро разобрали, потому что другие покупатели уже убедились в его шикарных характеристиках. А если еще есть и много хвалебных отзывов – тогда этот прием точно « выстрелит в десятку».

 

3. Популярность

Уловка, которой часто пользуются продавцы не слишком крупных Интернет-магазинов. Они не так дорожат своей репутацией, и поэтому не боятся подкрутить счётчики заказов, которые отображаются в карточке товара. Вы видите, что уже 1000 человек купили данный товар, существенного проседания рейтинга или массы негативных отзывов не наблюдается – значит, можно смело брать. Вы ведь не хотите упустить шанс примкнуть к группе избранных?

 

4. Конкуренция

Зачастую, в карточке товара или в самом Интернет-магазине часто всплывают сообщения в виде пуш-уведомлений или окон: «товар только что купили 100500 человек» или «этим товаром интересовались». Цель этой уловки – вызвать покупателя на соревнование, которое заключается в том, что вы должны почувствовать, как конкуренты дышат вам в спину и уже складывают в корзину то, что выбрали вы. Опередить, заказать раньше других  и не упустить жизненно важный момент – вот какую реакцию от вас ждут.

 

5. Отложенный выход

Походив по страничкам вы обнаружили, что не нашли ничего подходящего и нажали на «крестик». Однако, тут же всплывает объявление типа: «Уже уходите?» Вам тут же предложат скидку, подарок или два по цене одного. Конечно, FOMO сразу подскажет, что выгода чуть не была упущена, и уже у самого выхода по счастливой случайности подвернулся шанс.  Однако, стоит задуматься: если вы сразу ничего не выбрали, так ли нужны скидка или подарок к заказу?

 

6. Бесплатная доставка

Тут все просто – вы выбрали товар по определенной цене и собираетесь его купить, оплатив доставку. Магазин заманивает тем, что купив товар подороже или в двойном экземпляре, доставка станет для вас бесплатной. В итоге вы переплачиваете в два раза, хотя могли бы просто оплатить доставку и сэкономить, не покупая то, что навязали маректологи.

 

7. Эксклюзивность

И опять-таки, FOMO во  всей красе: вам предлагают стать членом элитной группы: обладать лимитированной серией одежды, кофемолок или машины, нужное подчеркнуть. Как правило, характеристики товара не особо отличаются от классической линейки, существенные расхождения лишь во внешнем виде. Стоит подумать, нужен ли вам сам товар или чувство избранности? И к тому же, отличат ли окружающие лимитированный товар от обычного?

 

8. Кросс-продажи

Прекрасное изобретение интернет-маркетологов, которое, вроде бы, помогает не забыть «расходники» к основной покупке, но на деле, после серьезной покупки вываливается страница на которой написано «с этим товаром покупают». Далее вы попадаете под шквал сопутствующих товаров, без которых текущая покупка «просто не имеет смысла», ведь набор «всегда лучше».

 

9. Партнеры

Оплатите сейчас и получите подарок от наших партнеров. Вас интригует это предложение, синдром упущенной выгоды берет ситуацию в свои цепкие лапки и ведет на страничку, где куча менее популярных магазинов предлагает скидку в 10-15%. Да, вы бы 10 раз из 10 прошли мимо них или купили бы в другом месте, но тут же скидка. Понимаете?

Добавить комментарий
Обсуждение
0 комментариев+

Синдром упущенной выгоды. Как нас заставляют покупать больше в Интернет-магазинах