PlayerUnknown’s Battlegrounds выйдет на Xbox One в декабре [+ обзор игры]
Корпорация Microsoft ранее в этом году стала официальным издателем тактического онлайн-шутера с элементами симулятора выживания PlayerUnknown’s Battlegrounds, который превзошёл по количеству одновременных игроков показатели таких популярных игровых проектов в Steam, как Fallout 4 и Grand Theft Auto V. Более того, в конце августа 2017 года онлайн-шутер обошёл по популярности Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive, а к октябрю 2017 года установил новый рекорд и достиг одновременного количества игроков в два миллиона [предыдущий рекорд — 1,291 миллиона игроков — с марта 2016 года удерживала Dota 2]. На этой неделе Microsoft анонсировала релиз PlayerUnknown’s Battlegrounds на платформе Xbox One, запланированный на 12 декабря 2017 года через программу Xbox Game Preview. Позднее в этом же месяце для PC выйдет PlayerUnknown’s Battlegrounds версии 1.0. Это означает, что у PlayerUnknown’s Battlegrounds для Xbox и PC будут отдельные дорожные карты, несмотря на одновременную разработку.
«Разнообразные особенности и функционал [тактического онлайн-шутера PlayerUnknown’s Battlegrounds для] Xbox One будут меняться и со временем выйдут в онлайн, как и на ПК, и наша цель — как можно скорее привести обе версии в соответствие друг с другом», — заявил Чанг Хан Ким, генеральный директор PUBG Corp.
Играть в PlayerUnkown's Battlegrounds
В основе PlayerUnknown’s Battlegrounds — режим Battle Royal, разработанный Бренданом Грином для других проектов, но в конечном итоге автор принял решение создать отдельную игру. В PlayerUnknown’s Battlegrounds сто игроков высаживаются на остров, собирают снаряжение и оружие с тем, чтобы ликвидировать остальных игроков. Спустя некоторое время на острове появляется безопасная зона, которая в течение матча уменьшается в размерах, таким образом стимулируя игроков на активные действия и ликвидацию противников. Побеждает последний выживший игрок или команда.
По данным SteamSpy, PlayerUnknown’s Battlegrounds разошёлся тиражом более 19 миллионов копий с момента релиза в рамках программы раннего доступа Steam Early Access в марте 2017 года. Согласно статистике разработчиков, 24 процента игроков находятся в США, 19% — в Китае, по шесть процентов — в Германии и России, 5,5% игроков — в Южной Корее, 4,3 процента — в Японии, ещё четыре процента в Великобритании.
4K-трейлер PlayerUnknown’s Battlegrounds
Первое правило PlayerUnknown’s Battlegrounds
На официальном сайте PlayerUnknown’s Battlegrounds приводится свод правил поведения, первое из которых представляет собой редкое признание того, что может ждать игроков в многопользовательских играх — оскорбления, притеснения и дискриминация на почве этнической принадлежности, национальности, расы, пола, религии, сексуальных предпочтений или личных убеждений. В настоящее время проект Брендана Грина является одной из самых популярных игр в мире [согласно данным аналитической компании Gametrics, к августу 2017 года PlayerUnknown’s Battlegrounds превзошла Overwatch, а спустя два месяца стала самой популярной игрой в Южной Корее, обойдя League of Legends], но в лобби очень часто встречаются игроки, которые не представляют своей жизни без оскорблений. Проблема оказалась настолько серьёзной, что некоторые игроки начали публиковать ролики, которые сводятся к единственной рекомендации — заглушить всех игроков сочетанием клавиш CTRL + T.
Оскорбления и дискриминация в онлайн-играх на протяжении многих лет были настолько большой проблемой, что регулирующая организация, которая занимается принятием и определением рейтингов видеоигр, просто отказалась оценивать их. Многие видели знаки рейтинга Entertainment Software Rating Board на упаковках игр, но чем больше проектов переходят в интернет, тем менее значимой становится рейтинговая система, поскольку она не учитывает контент онлайн-игр, который может быть модифицирован пользователями. На данный момент для онлайн-игр используется эвфемистическое замечание: «Game Experience May Change During Online Play». И любой, кто провёл достаточно времени в многопользовательских играх, скажет, что это подразумевает оскорбления.
В прошлом году Polygon провёл масштабное исследование игровой индустрии и выяснил, что многие компании просто не желают говорить об издевательствах и оскорблениях, несмотря на то, что даже сами разработчики сталкиваются с этими же проблемами — со стороны своих же клиентов. И в этой связи приятно, что разработчики PlayerUnknown’s Battlegrounds обладают достаточным самосознанием, чтобы обновлять правила и прививать элементарные нормы общения, принятые в цивилизованном обществе, игровому сообществу в интернете.
Будет ли версия для PlayStation 4?
В интервью после игровой выставки Gamescom 2017 в конце августа Брендан Грин заявил, что сделка с Microsoft не исключает порт PlayerUnknown’s Battlegrounds на PlayStation 4, но на тот момент приоритетным направлением были версии для PC и Xbox One. В Bluehole позднее подтвердили переговоры с корпорацией Sony. Чанг Хан Ким также заявил, что команда разработчиков заинтересована в кроссплатформенной игре между Windows и консольными версиями, но сложности заключаются в том, как уменьшить преимущество игроков с клавиатурой и мышью перед геймерами с контроллерами.
Амбициозные планы Грина
Создатель PlayerUnknown’s Battlegrounds Брендан Грин ранее рассказал о желании добавить одиночную кампанию, и остров, по его словам, станет отличной локацией для интересной истории. Это действительно амбициозные планы, учитывая, что в настоящее время все ресурсы направлены на создание контента для многопользовательского основного режима, оптимизацию, а также грядущие релизы — как для PC, так и для Xbox One.
Затронув другие особенности тактического онлайн-шутера, Грин упомянул разрушаемую окружающую среду, при этом выразив опасения относительно того, как это скажется на производительности сервера: «Я бы хотел добавить больше разрушаемости, но это скажется на производительности сервера, поэтому мы должны быть осторожны». Тем не менее, если разрушаемое окружение и появится в PlayerUnknown’s Battlegrounds, то произойдёт это явно не в «ближайшем будущем».
Отвечая на вопрос о возможности добавления в PlayerUnknown’s Battlegrounds ночного режима, Брендан Грин заявил: «Я видел прототип сеттинга ночного режима и думаю, что все будут удивлены тем, насколько хорошо он выглядит».
Невероятная популярность
Брендан Грин был уверен, что PlayerUnknown’s Battlegrounds может привлечь более миллиона игроков в течение месяца, однако некоторые из команды разработчиков ожидали от 200 до 300 тысяч в течение первого года и были удивлены результатами первого месяца.
Грин считал, что причиной сильного роста стали такие нетрадиционные рекламные каналы, как Twitch-стримеры и другие создатели контента, с которыми разработчики сотрудничали для привнесения в игру новых элементов геймплея перед публичным релизом. Более того, популярность PlayerUnknown’s Battlegrounds обусловлена тем, как игра поощряет геймеров за действия в ситуациях, в которых они оказываются, не учитывая их предпочтения.
Лучший комментарий