Олдскул. Ремейки братьев Коэнов
Продолжаем рубрику о хорошем, но забытом кино, и сегодня будем обозревать два отнюдь не старых фильма, к которому приложили руку талантливые люди – братья Коэны. Однако, условия рубрики будут соблюдены, ведь они сделали ремейки на весьма успешные фильмы своего времени, а они являются достаточно старыми – 1969 и 1955 годы.
Сразу скажу, смотреть оригиналы будет достаточно тяжеловато. Если классический вестерн 1969 года, с великолепным Джоном Уэйном, за который он, кстати, и получил Оскар, и найдет почитателей, то классическую британскую черную комедию 1955 года выпуска осилят немногие, хотя сюжет там мало отличается от оригинала.
Так или иначе, ознакомиться с предысторией можно, дабы иметь представление, откуда что взялось, мы же попытаемся заинтересовать вас новыми версиями, потому что, это именно тот случай, когда при слове ремейк не надо морщиться – он получился удачным.
1. Убийцы леди – Игры джентльменов
Небольшие отличия в сюжете совсем не влияют на исход фильма. В более ранней версии, грабители под предводительством профессора, уже с ограбленными деньгами прибегают к помощи старушки, чтобы она вывезла деньги на Кинг-Кросский вокзал, однако досадная случайность раскрывает их карты и, не желая брать на себя убийство престарелой леди, грабители начинают истреблять друг друга.
В ремейке, лже-музыканты выясняют, что путь к заветному кушу пролегает через подвал чернокожей набожной леди, и под видом репетиций, начинают помаленьку рыть подкоп, ведущий прямо к заветной цели, а попутно все также устраняя друг друга, пытаясь скрыть истину от их домовладелицы.
Группа самых отпетых и разнообразных преступников ведомых интеллектуальным и одетым с иголочки профессором (Томом Хэнксом), допускает ошибку за ошибкой, черный юмор льется рекой, слово fuck будет произнесено десятки раз, а портрет покойного мужа старушки будет не успевать менять выражение лица.
Отличный британский черный юмор является квинтэссенцией того самого, «Коэновского духа», не скатываясь однако же в кривляние «пердильных» комедий, а поддерживая мозги в надлежащем состоянии. Даже сам аристократичный вид профессора и его остроконечная бородка придает всему сюжету фильма несказанный лоск и вкус отличного кино.
Необычайное красноречие, хитрая старушка, прикинувшаяся божим одуванчиком, и схватка ума и опыта – делают фильм одним из самых смотрибельных в жанре веселого, но интеллектуального кино. Если вам тяжело смотреть другие фильмы братьев Коэнов, если вы ругаетесь на отсутствие прямолинейного смысла и понятных концовок – начните именно с «Игры джентльменов» и будете приятно удивлены.
2. Настоящее мужество – Железная хватка
Посмотреть настоящий вестерн, брутальный и проникнутый суровостью тех времен, без размазывания соплей и длинных диалогов «как меня побила жизнь», снятый в наши годы все-таки можно. Фильм братьев Коэнов, кстати говоря, снят гораздо ближе к оригинальному произведению Чарльза Портиса, за что им честь и хвала.
Бандит Том Чейни убил отца 14-летней девочки, и исполненная решимостью и невозмутимостью, она распродает остатки отцовского имущества и нанимает старого федерального маршала, дабы найти и наказать негодяя. Братья Коэны не стали ориентироваться на оригинал, где центральным персонажем все-таки был маршал, и поставили-таки великолепного Нэша Бриджеса на второй план, сделав главной историю девочки и видение сюжета фильма ее глазами.
«Несгибаемая леди» Хейли Стейнфилд с самых первых минут поражает своим каменным выражением лица и диалогами, которые она ведет на равных со взрослыми опасными мужиками. Заручившись поддержкой недотепистого техасского рейнджера ЛаБифа, великолепное трио отправляется в путь.
Фильм ценен тем, что братья Коэны старательно поработали над атмосферой. Приходя на съемки в ковбойских шляпах, они требовали от Мэта Деймона и Нэша Бриджеса полной самоотдачи и того, чтобы они буквально вжились в то время. Никаких длинных диалогов и «телячьих нежностей», только грубые шутки, оскорбления и немного слов по сути дела.
Шикарная игра актеров, вплоть до рядовых членов банды, доказывает нам лишний раз, что в фильмах братьев деталей не бывает. Сюжет хоть и без особых загадок, но со своим недосказанным концом оставляет отличное послевкусие и заставляет сидеть и переосмысливать фильм. Вот так и бывает, что иногда, чтобы снять отличное кино не нужны навороченные спецэффекты и головоломный сюжет, а достаточно лишь подобрать правильный антураж, диалогов без прикрас, отличной актерской игры, ну и, конечно же, эффектной развязки с пальбой из револьверов от бедра.
Лучший комментарий