Зло снова среди нас, или леденящий душу трейлер сиквела «Хэллоуина»
Universal Pictures поделилась новым трейлером предстоящего слэшера «Хэллоуин», который из-за обилия пугающих, страшных и просто леденящих душу сцен называют самым мрачным из опубликованных за последнее время. По словам режиссёра и одного из сценаристов Дэвида Гордона Грина, Майкл Майерс не развивался как персонаж каким-ли образом, в какой-либо форме или виде [после оригинальной картины 1978 года]: «Он — суть зла. У него нет абсолютно никакого характера. У него нет личности. У него нет интересов. Никогда не было. Он тот, кто идёт вперед и реагирует на окружающий мир, но не с какой-либо сознательной целью. И то, как мир реагирует на его поведение, вот здесь и начинается наша история».
Серийный убийца преследовал героиню Джейми Ли Кёртис с тех самых пор, как Лори удалось избежать смерти от рук Майкла Майерса в ночь на Хэллоуин четыре десятилетия назад. И в этом году у Лори Строуд появится шанс положить конец угрозе маньяка-убийцы в маске, одержимого духом Самайна. Кёртис считает, что предстоящий «Хэллоуин» станет не только достойным продолжением оригинала, но и дополнит существующий канон Майкла Майерса: «Это мощно. Это старая школа. Это устрашающе». И хотя предстоящая картина выступает прямым продолжением оригинального фильма 1978 года, режиссёр Гордон Грин и сценарист Дэнни Макбрайд надеются продолжить историю Майкла Майерса, взяв за основу мифологию лишь первого фильма, сохранив дух оригинала и воссоздав атмосферу слэшера 1978 года.
Новый постер слэшера «Хэллоуин» с Лори Строуд и Майклом Майерсом
Новый официальный трейлер «Хэллоуина» 2018 года
«Хэллоуин» считается классическим фильмом, оказавшим огромное влияние на весь жанр хоррор
Слэшер рассказывает о серийном убийце Майкле Майерсе, совершившем побег из психиатрической лечебницы, в которую он был помещён после того, как в шестилетнем возрасте убил старшую сестру, и вновь вернувшимся в родной город Хэддонфилд ради новых убийств. Многие приёмы и сюжетные ходы, использованные в «Хэллоуине», со временем стали своеобразными клише в фильмах ужасов. При бюджете в 300 тысяч долларов фильм собрал $60 миллионов в мировом прокате, что сделало его одним из самых коммерчески успешных независимых фильмов в истории кинематографа.
В отличие от многих картин-подражателей, «Хэллоуин» содержит небольшое количество сцен насилия и крови. Кроме того, «Хэллоуин» одним из первых фильмов ужасов представил концепцию гибели убийцы и его возвращения к жизни в одном фильме.
В 2006 году Библиотека Конгресса внесла «Хэллоуин» в Национальный реестр фильмов, как фильм, «имеющий культурное, историческое или эстетическое значение».
Некоторые критики предположили, что «Хэллоуин» может поощрять садизм и мизогинию, позволяя зрителям идентифицировать себя с главным злодеем. Другие критики сошлись во мнении, что фильм является социальной критикой аморальности молодежи и подростков в 1970-х годах в Америке: многие жертвы Майкла Майерса постоянно занимались сексом и злоупотребляли запрещёнными веществами, в то время как одинокая героиня предстаёт перед зрителями невинной, что помогает ей выжить. Тем не менее, Джон Карпентер отказывается от такого анализа.
«Хэллоуин» не только стал знаковым фильмом для жанра хоррор, но ещё и обладает безусловными художественными достоинствами. Фильм отличает особый режиссёрский почерк Джона Карпентера. В частности, критики единодушны в том, что именно режиссура и операторская работа Карпентера обеспечили хоррор-фильму оглушительный успех.
Внешность Майкла Майерса
Важную роль в фильме играет и образ маньяка. Детали внешности Майерса — тёмный бесформенный комбинезон, белая маска, скрывающая лицо и делающая взгляд безразличным, полное безмолвие и медленная качающаяся походка — призваны лишить персонажа индивидуальности и представить его как идеал безжалостного убийцы и воплощение зла.
Поскольку действия фильма режиссёра Дэвида Гордона Грина разворачиваются спустя 40 лет после событий оригинала, специалист по гриму Винсент Ван Дайк не собирался копировать дизайн оригинальной маски, вместо этого пытаясь воссоздать то, что он описал как её визуальное «ощущение». Винсент изучал процесс разложения и образования складок разных сорокалетних масок с течением времени: «Ты не просто создаёшь маску. Ты создаёшь ощущение, что у тебя есть выражение [лица]... Но маска выглядит совершенно по-разному в каждом отдельно взятом ракурсе, с которого она когда-либо была снята».
Лучший комментарий