Воины и войны. Однажды в Америке
США, как страна, давшая нам боевики и крутые погони в них, еще задолго до эпохи кинематографа устраивала впечатляющие догонялки. Одна из таких историй произошла во времена Гражданской войны, войны Севера и Юга.
Весной 1862 года, южане выстроили неприступную линию обороны от Ричмонда до Мемфиса. Основной снабжающей артерией была железная дорога Western & Atlantic Railroad, проходившая от восточных до западных «южных штатов». Командование северян спало и видело, как оно нарушит этот путь сообщения, и наконец, выбрало путь основного удара – Чаттануга, город не столь укрепленный как крупные Мемфис, Ричмонд, Атланта и Ноксвил, но являющийся городом, в котором был сосредоточен крупный железнодорожный узел.
Для атаки в лоб сил не хватало, поэтому было решено совершить диверсию, и опытный шпион Джеймс Эндрюс предложил свой рискованный план. С небольшим количеством людей он решил захватить один из поездов, курсировавший по этой дороге и устроить веселые покатушки, разрушая за собой железнодорожное полотно, подрывая телеграфные столбы и железнодорожные мосты, а главной задачей был подрыв моста в Чаттанугу, для ее полной изоляции и последующего захвата.
Итак, цель была выбрана – большой и современный, на тот момент, паровоз «Генерал», грузопассажирский «Атланта- Чаттануга». 12 апреля на этом поезде выехали машинист Джефферсон Кайн, кочегар Эндрю Джей Андерсон, диспетчер Энтони Мерфи, а самое главное – обычный проводник Уильям Фуллер. В 4:15 из Аталанты поезд домчал до Мариетты в 5:00, где в состав сел Джеймс Эндрюс с отрядом в 19 человек.
У них оставался ровно час до прибытия на станцию Биг Шанти – там была получасовая остановка для завтрака пассажиров и машинистов с проводниками, ведь такого понятия как вагон-ресторан еще не было. Кроме того, по удачному стечению обстоятельств на Биг Шанти не было телеграфа – сообщить об угоне никто бы не смог.
Как только железнодорожники и пассажиры выгрузились для приема пищи – Джеймс Эндрюс быстро оккупирует паровоз, его люди отцепляют пассажирские вагоны и тендер с углем, который они предварительно подожгли, дабы создать на путях огненную баррикаду. После всех этих мероприятий Уильям Фуллер, проводник и его сотоварищи могли наблюдать в окна столовой, как поезд набрал максимальные для того времени 25-30 км и покатился в Чаттанугу.
Здесь проводник проявляет необычайную решительность и приказывает машинисту, кочегару и диспетчеру во чтобы то ни стало догнать поезд и порешить «чертовых северян». Начало своей большой гонки команда начинает бегом, а позже натыкаются на дрезину. Диверсанты-северяне не ожидали подобной прыти от рядовых железнодорожников, поэтому повеселиться вдоволь, повзрывать мосты и поразбирать полотно им не удалось – времени хватало лишь на подрыв телеграфным столбов и поджог близстоящих деревьях в надежде на то, что огонь перекинется на шпалы.
Тем временем Уильям Фуллер времени не терял и сменил дрезину на попутный паровоз «Иона», затем он с командой «Ионы» пересели на паровоз «Уильям Р.Смит», и наконец, на паровоз «Техас», попутно набрав команду ничуть не меньше, а также призывая солдат-конфедератов следовать за ними и поймать железнодорожных угонщиков.
Северяне, постоянно чувствуя хвост, хитрили как могли, однажды им даже удалось заманить преследователей на запасной путь, но Фуллер с упорством преследовал их все 150 километров пути, не давая передохнуть, вести подрывную деятельность и просто загрузиться углем, который начал заканчиваться.
Наконец, совсем немного недотянув до заветной Чаттануги и ее стратегического моста, люди Эндрюса были вынуждены остановить паровоз и бежать в лес. Там они почти все были пойманы солдатами, которых по пути навербовал Фуллер, а восемь человек во главе с Джеймсом Эндрюсом вскоре повешены, как особо опасные военные шпионы.
Когда северяне победили в Гражданской войне, команду диверсантов наградили Медалью за отвагу, а останки перезахоронили с воинскими почестями.
Лучший комментарий