Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Самые известные банкротства крупных компаний из-за мирового кризиса

Пока мировой финансовый кризис переживает виток за витком, а бедный и средний классы общества недоуменно взирают на цены в магазинах и стремительно дорожающие услуги, следует вспомнить, что «богатые тоже плачут». Конечно, они не ищут кефир по акции и не летают отдыхать на курорты Краснодарского края, однако, от кризиса теряют много и сразу, даже такие исполины, которые, казалось бы, еще недавно крепко стояли на ногах, а их бренды гремели на весь мир.  В этой подборке будут самые громкие кризисы последних лет: 1991-1993гг., 2007-2008гг., ну и, конечно же,  2013-2015гг., плавно перетекающий в 2016г.

Pan Am

Конечно все вы смотрели выдающийся фильм «Авиатор» с Леонардо Ди Каприо, и как раз там рассказывалось про главную компанию грузопассажирских перевозок США – Pan American, которая противостояла частной компании главного героя. Так вот, монополизм и господдержка обеспечивали после Второй Мировой Pan Am широкую известность и миллиардные активы вплоть до 1988 года. Потом террористы взорвали самолет над шотладнским городом Локерби, а потом случилась война в Персидском заливе, и цены на топливо стремительно пошли вниз, а США, как известно, нефтью хоть и довольно богата, но свои запасы откупоривать не любит. Как итог: 4 декабря 1991 года Pan Am объявила о своем банкротстве, прервав славную историю успеха, которая длилась почти всю вторую половину бурного ХХ века.

 

Nokia

Ну кто не помнит зарю эры мобильных телефонов и неубиваемые Нокии, иметь которые считалось незазорным, и даже в какой-то степени модным, даже тогда, когда появились более крутые гаджеты. Их сравнивали с Чаком Норрисом, в Интернете гуляли картинки, где из них делали бронежилет, и все же конкуренты не останавливались и все делали и делали более технологичные и продвинутые смартфоны, несмотря на кризис 2007-2008гг., пока Нокиа, очевидно, почивала на лаврах, а беспечные финны не учли новые экономические реалии и стремительно изменившийся рынок вследствие кризиса.  Гибель была немного оттянута линейкой Lumia и рукой помощи в лице Microsoft, однако теперь бренд Nokia канул в лету, а ведь так все хорошо начиналось.

 

Siemens Mobile

Еще один мобильный гигант потерпел крах даже раньше рокового 2007 года, а ведь телефоны Siemens были также популярны, наравне с Нокиа. Казалось бы, у этой компании было все: умнейшие инженеры, которые выпустили первое мобильное устройство аж в 1985г., первопроходец Siemens P1 в 1992г., симпатичный дизайн и хорошая доля рынка. Тем не менее, компании отчаянно не хватало «рукастых» программистов, и, в конце концов, когда кризис заставил задумываться потребителей о том, чтобы взять все и сразу, в 2005г. компания стала убыточной. Ее было подхватил еще один производитель  - BenQ, который до кризиса 2008г. выпускал телефоны под  раскрученной маркой Siemens, потом понял,  что не помогает и добавил в название родное имя - BenQ-Siemens. В конце концов, кризис 2013г. обанкротил и спасителей, а мы свыклись с еще одной потерянной маркой сотовых нашей юности и детства. 

 

MEXX

Да, кризис заставил покупателя чаще заглядывать в сток-магазины и позабыть про бутики, так что всемирно известный производитель не самой дешевой одежды Mexx не смог пережить снижение покупательского спроса в 2014 году. Они объявили себя банкротом красиво, в Амстердаме, где местный суд вынес решение о банкротстве. Кстати говоря, проблемы-то начались раньше, когда Мехх покинул ее основатель – выходец из Индии Раттан Чадха, который «понаехал» в Голландию и начал скупать одежду в Азии и перепродовать ее в Европе, пока не продал компанию американцам -  Liz Claiborne Inс в 2001 году за 264 млн. долл. Те не сумели сохранить нажитое непосильным трудом и лишили модников всего мира одного из самых популярных брендов.

 

General Motors

Крупнейшую автомобильную корпорацию США, основанную в 1908 году, в кризис 2007-2008гг. основательно тряхнуло, впрочем, как и всю столицу американского автостроения – Детройт. Ситуация, как в фильмах про Россию 90-х: заводы стоят, народ пьянствует и грабит, и уезжает искать счастья где то еще, население снизилось с 1,5 млн до 700 тыс. жителей. Причины банальны: автомобилями стали заниматься все, выручка упала на 47%, и Дженерал Моторс запросил гос. помощи. 1 мая 2009 года телекомпания CNN сообщила, что 1 июня президент США Барак Обама объявит о начале процедуры банкротства General Motors. Однако потом правительство США сообщило, что готовы помочь банкроту и реструктуризировать свой долг в обмен на долю правительства в новой GM объемом в 60%.

 

Chrysler

Второй американский производитель из Большой тройки продержался немногим больше – в 2009 году они объявили о банкротстве, буквально за несколько часов до речи Обамы о перспективах автопромышленности в США. Здесь уже о поддержки государством речи быть не могло, ибо «Боливар не выдержит двоих». Искать руку помощи принялись на стороне и нашли его в лице итальянского Фиата.  Чтобы понять, насколько все плохо, скажу, что годовая выручка Большой тройки, в которой состоят вышеперечисленные General Motors, Chrysler и Форд, составляют ВВП Франции: 2,5 трлн. долл., а количество работников сопоставимо с населением Белоруссии – 9 млн. чел.

 

Футбольный клуб «Парма»

Всем любителям итальянского футбола, а тем более болельщикам легендарной Пармы, которая всего лишь несколько лет гремела и наводила шороху не только в родной лиге, но и на евроарене, в сезоне 2015/2016 будет не по себе – Парма преобразована в Парма Кальчо и проведет сезон в любительском дивизионе. Банкротство команды, которое вяло тянулось с 2013 года, наконец-то обрело законную силу в ходе судебного заседания, в котором судья вынес это печальное решение всего за несколько минут. Все дело в банкротстве предприятия спонсора – «Пармалат», неэффективной трансферной политике, убыточности и непосещаемости вследствие кризиса и огромные долги в 100 млн. евро. Теперь продаются даже кубковые трофеи некогда великой команды и даже ее название «Парма».

 

TRUMP ENTERTAINMENT RESORTS

Человек, который активно рвется на пост президента США, и состояние которого оценивается в 4 млрд. долл., всячески открещивается от банкротства одноименного предприятия, мол, участия в управлении не принимал, и вообще, это ж казино: просто заходили удачливые люди.  На самом деле причина банальна - кризис, и люди меньше тратят на развлечения и больше на первичные потребности. В итоге два казино в Атлантик-Сити показали большие убытки (больше 45 млн. долл.) и если в 2009 году удалось отвертеться, то в 2014 году - нет.

 

Marussia Motors

Эта надежда гоночных суперкаров российского производителя начала с яркого имени и яркой презентации. Николай Фоменко в 2007 году представил первый отечественный суперкар Marussia В1, который собирался ни много ни мало участвовать в Формуле 1. Уже через пару лет машин было уже три: две модификации В1 и новинка В2, которые с помпой были представлены во Франкфурте. Потом были попытки наладить серийное производство гоночных машин, представлялись макеты машин для правительства «Кортеж», и производство дальше макетов не шло. Начались долги по зарплате, обвинения в сторону шоумена, и, не выдержав кризиса и груза обязательств, компания закрылась  в 2014 году, так и не выиграв Формулу 1 под таким гордым названием: Marussia F1 Team.