Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Олдскул. Классика советской мультипликации

Сегодня в нашей рубрике будем обозревать не фильмы, а мультфильмы. Все-таки 1 июня, День Защиты детей, надо приурочить и показать,  что есть хорошая альтернатива западным мультикам в лице творений великого человека:  Ивана Петровича Иванова-Вано. Основоположник школы советской мультипликации, великий талантливый человек, родоначальник анимационной сказки и автор многих шедевров, которые показывал своим художникам Уолт Дисней, призывая брать с них пример. Самые значимые работы, самые трудоемкие и красочные мультфильмы: их  сегодня вспомним и почитаем про них, и может быть уже сегодня вечером вы покажете эти шедевры своим детям или посмотрите сами.

Двенадцать месяцев 

Если вы не знаете как это – нарисовать мультфильм почти на целый час, то скажу вам, что за этим стоит кропотливый труд многих и многих людей. Великолепные «Двенадцать месяцев» в полной мере раскрыли трудоемкий рисованный стиль советской мультипликации.  Для старших поколений Новый Год не был Новым Годом без этого мультфильма. Не стоит рассказывать про сюжет, я уверен все и так помнят вкратце посиделки у костра с Двенадцатью месяцами маленькой девочки, однако для взрослых здесь будет свой особенный интерес – социальный подтекст и тонкая советская сатира.  К счастью, переделано от оригинала немного, и сохранено самое главное:  атмосфера, красивые платья той эпохи, здания,  и на отлично передана вся сказочность леса.  Создавалось, кстати,  это все Маршаком, в сложные для страны годы – 1942-1943, для МХАТа, и уже потом взял и адаптировал эту пьесу под мультфильм Иванов-Вано, который увековечил в образе Профессора еще одного гения – Корнея Чуковского, близкого друга Маршака.

Конек Горбунок

В детстве, эта сказка была одной из моих любимых, потому что красочный слог, стихи и сложная сюжетная канва давала простор воображению. Кому как не гению советской мультипликации было  перенести все чудесные образы сказки Ершова на экран.  Иванов-Вано снял этот мультфильм в двух версиях. Сначала идет та, что была   в 1947 году, когда надо было снять для детей военной эпохи что-то сказочное и светлое, дабы детский ум побыстрее забыл об ужасах войны и наслаждался прекрасными рисованными персонажами, которые оживают на экране. Именно этот мультфильм высоко оценил Уолт Дисней, и именно этот мультфильм доступен для восприятия детей любого возраста – 0+. В Версия 1975 года отличается добавлением, как бы сейчас сказали «квестовой линии» из оригинала – про поднятие со дна моря-окияна перстня Царь-девицы, с совершенно умопомрачительным Чудо-юдо-рыба-китом.  В принципе,  можно сразу смотреть вторую версию, но если вы почтительно относитесь к родной истории, то обязательно посмотрите версию 1947 года. Этот мультфильм по праву может называться национальным достоянием: создание мультфильма такого уровня в послевоенное время  - профессиональный подвиг, а такие вещи надо помнить и чтить их просмотром.

Сказка о царе Салтане

Последняя работа Иванова-Вано в соавторстве с Львом Мильчиным  стала поистине вершиной мастерства советской школы мультипликации «ручной рисовки». Технологии и финансирование вышло на должный уровень, мастера были подобраны лучшие из лучших, ну,  а магия Пушкина довершила великолепный образчик советского мультфильма, который даже сейчас заткнет за пояс множество современных поделок.  Бережное отношение к первоисточнику, замечательный голос Авангарда Леонтьева,  и та самая олдскульная рисовка в новом обрамлении  передает настолько чистый посыл, лишенный всякой сатиры и воспитательной нотки, что смотреть данный шедевр одно удовольствие.  Также упомяну пару слов об саундтреках. Вообще отличительной чертой советских мультфильмов были отличные оркестровые партии, а здесь, возьму на себя смелость сказать, была взята новая высота, и вкупе с мягкими душевными голосами озвучки, создается настоящая сказка.