Олдскул. Настоящая мужская драма
Продолжая обозревать старое, но хорошее, посмотрим, что же упустили из виду целые поколения, а особенно нынешнее, смотрящее на потешных енотов с большими пушками, но пропускающих подлинные шедевры кинематографа.
У «квасных патриотов» сейчас на устах «паршивая Гейропа», однако не будем забывать, что кино там делалось отличное, которое стоит смотреть и ценить, а если уж и подходить к теме насилия и нетрадиционных сексуальных отношений, то почему бы не поверхностно, для общего ознакомления с предметом из рук профессионального актера, такого, как Аль Пачино, например.
1. Собачий полдень, 1975
Бисексуал, «стокгольмский синдром», неудачное ограбление банка и прекрасно воссозданная атмосфера Нью-Йорка, таковы ингредиенты у этого шедевра. Аль Пачино играющий бисексуала, в 70-е согласился на довольно непростой сценарий.
Посудите сами, ветеран Вьетнама, примерный семьянин, доведен до отчаяния тем, что у его друга не хватает денег на операцию по перемене пола, и решает грабить банк.
Блестящий режиссер Сидни Люмет для такого сумасбродства создает шикарную картину – раскаленный жарой враждебный Нью-Йорк, почти документально переданная атмосфера мегаполиса, классические тени на мостовой и пот, который струится потоками с лиц главных героев, полицейских и заложников.
Ощущение адского пекла, сбивчивости мыслей, буффонады и нелепости происходящего, как объяснял потом режиссер, он уподобил нарастающему темпу времени ХХ, тогда еще, века.
Итак, неудавшееся ограбление банка и двое друзей, уж в каком угодно смысле этого слова, оказываются в западне, правительство обкладывает их немыслимым числом полицейских, и, учитывая всю пикантность ситуации, начинает их беспощадно выкуривать.
Закручивая сюжет все круче и круче, режиссер сталкивает лбами правительство и общество – заложники и толпа зевак начинают симпатизировать двум неумелым преступникам, в принципе они же борются за свое счастье…Заложники отказываются покидать банк, на улице организуется сбор средств в поддержку грабителей.
Блестящий и печальный конец этого фильма, индивидуальное актерское мастерство Аль Пачино, смогут заставить даже самых закоренелых гомофобов проронить слезу-другую…а закоренелым противникам нетрадиционностей, к числу которых отнесу и себя, все же необходимо помнить, что фильм совсем не об этом, и не стоит не смотреть подобный шедевр из-за боязни увидеть непристойные сцены, их там не будет.
2. Непрощенный, 1992
Еще один матерый мужик, в правильном смысле этого слова – Клинт Иствуд, снимает в память о своем великом друге Серджио Леоне великолепный и пробивающий мужские слезы, вестерн.
В маленьком городишке на Диком Западе, режут лицо ножом проститутке, и шериф городка спускает дело на тормозах. Коллеги потерпевшей собирают тысячу долларов на награду мстителям, которые расправятся с двумя виновными в этом, подонками, и к старому ковбою Уиллу Манни (Клинт Иствуд) приезжает молодой паренек, с просьбой помочь ему получить награду.
Заручившись помощью такого же старого друга, Нэда Логана, которого играет блистательный Морган Фримен, они едут расправляться с преступниками и нечистым на руку шерифом. Здесь я, пожалуй, даже не буду описывать сюжет, фильм надо смотреть только из-за блистательной игры этих двух актеров.
Когда два пенсионера ополчаются на весь город, полагаясь лишь на старую дружбу и дрожащие, но помнящие дело, руки, это, безусловно, стоит смотреть – там обязательно будет высококачественная драма, надрыв, и чувство долга.
Шикарные пейзажи, подтекст, в котором непрощенными оказываются не только преступники, но и сам Манни, который таким образом, совершая благое дело, решает сам искупить грехи молодости и трагическая роль Моргана Фримена, придают этому фильму неповторимый терпкий и горький вкус настоящего шедевра.
Посмотрев фильм целиком, вдумчиво, оценив и пережив судьбы героев, вы наверняка оставите эту картину как одну из самых качественных и интересных драматических детективов всех времен, все же четыре «Оскара» не дают просто так.
Лучший комментарий