Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Джордан Пил назвал фолк-хоррор «Мидсоммар» Ари Астера «ужасно тревожным» и «самым жестоким» фильмом ужасов

Ари Астер и Джордан Пил стали новыми мастерами хоррора после того, как их дебютные картины — «Реинкарнация» и «Прочь» — снискали одобрение зрителей и мгновенно приобрели статус современной классики жанра. В 2019 году Джордан Пил представил социальный хоррор-триллер «Мы», который при бюджете в 20 миллионов долларов собрал $254 миллиона. Следующим фильмом ужасов, который зрители увидят на большом экране, станет «Мидсоммар».

После презентации своего следующего проекта в начале 2019 года, Ари Астер обратился к зрителям с просьбой не сравнивать жуткий фильм с «Реинкарнацией»: «[Солнцестояние»] — это «Волшебник страны Оз» для извращенцев». В преддверии российской премьеры «Мидсоммар» [в дословном переводе с шведского языка — «Середина лета», или в российском прокате «Солнцестояние»], запланированной на 18 июля, у последнего хоррор-фильма Ари Астера появился преданный поклонник в лице Джордана Пила.

«Сразу же после показа я написал тебе: «Думаю, тебе удалось снять самый идиллический фильм ужасов в истории», — написал Джордан Пил. — Ты взял «Степфордских жён» и разрушил привлекательность этого фильма. Это уже достижение. Кроме того, в «Мидсоммар» есть довольно очевидные отсылки, но хоррор уникален сам по себе. Такого ещё никто не снимал, и выходящим после «Мидсоммар» картинам придётся противостоять фильму ужасов. То есть, хоррор присваивает славу «Плетёного человека» как самого культового языческого фильма, на который можно ссылаться».

Жуткий трейлер фолк-хоррора с элементами психологической драмы

Ари Астер поблагодарил своего коллегу, и отметил, что «Солнцестояние» действительно относится к жанру фольклорного хоррора: «Предполагаю, что фильм пытается создать основу для этого утверждения, а затем продолжить движение по собственному пути, который станет анафемой всему, чего от него ожидают. Это забавно. Мне даже кто-то прислал статью: «Фильмы, на которые будет ссылаться «Мидсоммар», и как «Мидсоммар» впишется в жанр фолк-хоррора». Я очень надеюсь, что к концу [фильма] «Мидсоммар» сделает шаг в направлении новой территории. Меня спрашивали, о чём эта картина, и я был счастлив ответить, что «Мидсоммар» — это фильм о расставании, облачённый в гардероб фольклорного хоррора».

Представленные в трейлере потенциального хита независимой компании A24 кадры скандинавского хоррора Ари Астер ссылаются на «Чёрный нарцисс» [1947], «Историю арканарской резни» [2013], «Макбет» [1971] и «Тесс» [1979].

Ранее в разговоре с Entertainment Weekly Ари Астер сравнил «Мидсоммар» с фильмом ужасов 1973 года «Плетёный человек», но особо выделил принадлежность предстоящего релиза к фольклорному хоррору, чем объясняется жуткая атмосфера и наличие пугающих кадров: «Именно поэтому я стараюсь описывать хоррор как сказку. Он не так уж и далёк от «Алисы в Стране Чудес». [«Мидсоммар»] — это психоделический фильм». Режиссёр выразил надежду на то, что «Солнцестояние» отправит зрителей в довольно странный и [психоделический] трип.

Молодая пара, Кристиан [Джек Рейнор] и Дани [Флоренс Пью], испытывают проблемы в отношениях. После того, как Дани пытается справиться с личной трагедией, Кристиан уговаривает её отправиться вместе с друзьями в шведскую деревню, жители которой приглашают их принять участие в фестивале, посвящённого летнему солнцестоянию. Беспечный отдых в конечном итоге оказывается прославлением языческого культа, который каждые 90 лет проводит безумный фестиваль, состоящий из жестоких и пуританских ритуалов.

Исполнитель роли Кристиана, Джек Рейнор, сравнил «Мидсоммар» с «Волшебником страны Оз» и «Плетёным человеком»: «В «Плетёном человеке» представлен культ, в котором вы не прочь поучаствовать. Но ребята в «Мидсоммар», они чертовски страшные. Все одеты в белое. Они входят в коммуну языческого культа, образуя странные социальные группы».

Съёмка сцены «Тайная вечеря» проходила в поле за пределами Будапешта, где Ари Астер контролировал возведение деревни с нуля. По словам режиссёра, была проделана огромная работа, учитывая невыносимую жару: «Около месяца было невыносимо жарко. И актёры, и съёмочная группа были недовольны мной», — вспоминает режиссёр.

Хотя Джек Рейнор не использовал это слово, он несомненно помнит этот день как неприятный: «Должно быть, было 40 градусов по Цельсию, и мы сидели под прямыми солнечными лучами. Поскольку на столе было много сахара, нас атаковали осы. Было неудобно, но думаю, что соответствовало атмосфере [хоррора]».

«Мидсоммар» превозносит хоррор. Я не считал себя жертвой; я чувствовал, будто меня возносят на этот пьедестал и чтят глазами главного героя. Это очень уникальное чувство для фильма, потому что как только он закончился, я вспоминал финальный акт и думал: «Твою ж мать». В фильме показаны самые жестокие и пугающие кадры, которые я когда-либо видел. Я смотрел «Мидсоммар» безумными глазами и с открытым ртом», — заключил Джордан Пил.

Для съёмок фильма ужасов, который, по словам режиссёра, длительное время будет оставаться его последним хоррором, Ари Астер объединился с командой, работавшей над «Реинкарнацией», включая оператора Павла Погожельского, монтажёра Люсиана Джонстона и продюсера Ларса Кнудсена. Однако хоррор-фильмы режиссёра непохожи друг на друга. В то время как «Реинкарнация» погружает зрителей в беспросветную и зловещую тьму, «Мидсоммар» представит освещённый солнечными лучами ужас, кошмар и безумие.