Самые крутые взлеты и падения брендов в 2013 году
2013 год для Oreo, самого продаваемого в США печенья, начался с блестящей, импровизированной онлайн-рекламы во время трансляции Суперкубка-2013, успех которой вдохновил бесчисленное множество брендов на создание маркетинговых кампаний, многие из которых не оправдали ожиданий.
Технологические гиганты, такие как Samsung и Google, пускали в эфир остроумные ролики для привлечения внимания покупателей к выпущенным новинкам, в то время как та же BlackBerry изо всех сил пыталась напомнить о себе на мировом рынке.
2013 год запомнится маркетолагам и рядовым покупателям как множеством успешных рекламный кампаний и промо-акций, так и очевидными случаями провалов.
Успех! Dove: Real Beauty Sketches:
Эмоциональная реклама, в которой показана разница между тем, как представительницы прекрасного пола видят себя, и тем, какими их видят окружающие. Вот уж действительно скетчи естественной красоты, которые с апреля 2013 года набрали почти 60 миллионов просмотров.
Провал! Когда сексуальность встречается с умом:
Отвратительная. Сексистская. Ужасная. Это лишь некоторые из слов, которыми можно описать провокационный ролик регистратора доменов GoDaddy, который так же был представлен во время трансляции Супер Боула-2013. Видео с израильской супермоделью Бар Рафаэли и американским актером Джесси Хейманом хоть и привлекло внимание, но все же получало в основном отрицательные отзывы. Пожалуй, поэтому GoDaddy объявил в октябре, что на следующем Суперкубке откажется от спорной рекламной кампании «Когда сексуальность и ум встречаются, твой малый бизнес растет».
Успех! Твит Oreo на Супер Боуле-2013:
Power out? No problem. pic.twitter.com/dnQ7pOgC
— Oreo Cookie (@Oreo) 4 февраля 2013
Когда команды вышли на Супер Боул, медиакоманда Oreo быстро разместила твит, получив более 15 тысяч репостов, упоминающийся в бумажней волоките выхода Twitter на IPO как яркий пример того, как маркетологи могут использовать эту платформу. Этим примером воспользовались многие известные бренды, но успешными оказывались лишь единицы.
Провал! Твит AT&T в память о 9/11:
We apologize to anyone who felt our post was in poor taste. The image was solely meant to pay respect to those affected by the 9/11 tragedy.
— AT&T (@ATT) 11 сентября 2013
Многие компании воспользовались Твиттером, чтобы почтить память погибших во время терактов 11 сентября. AT&T эта попытка не удалась: оскорбительный твит был быстро удален, а оператор принес свои извинения.
Успех! Samsung Galaxy Gear. Эволюция:
Смарт-часы Samsung Galaxy Gear может и получили смешанные отзывы, но по крайней мере рекламный ролик с презентацией нового продукта получил одобрение прессы. Недавно в Samsung сообщили, что в первые два месяца на рынок было поставлено 800 тысяч смарт-часов.
Провал! Реклама BlackBerry Z10 на Супер Боуле-2013:
BlackBerry представила рекламу своего нового смартфона Z10 во время трансляции Суперкубка, но немногие нашли его интересным. Продажи смартфона оказались настолько ничтожными, что канадская компания понесла убытки в размере 900 миллионов долларов.
Успех! «Эпический шпагат»:
В новом рекламном ролике Volvo снялся известный актер Жан-Клод Ван Дамм, выполнивший свой фирменный поперечный шпагат, стоя на зеркалах заднего вида двух движущихся грузовиков. Ролик чуть больше чем за две недели собрал 54 миллиона просмотров и более 300 тысяч лайков!
Провал! Samsung 840 EVO
Ролик предназначался для трансляции в Корее, но все-таки всплыл в интернете, после чего подвергся критике за сексистские намеки.
Лучший комментарий