Как нас обманывают в супермаркетах
Поход в магазин, особенно продуктовый, привычное дело для каждого из нас. Санкции все набирают обороты, цены берут новые вершины, а торговые сети придумывают все новые способы сравнительно честного отъема денег у населения.
Если вы думаете, что традиционные советские методы вроде облегченных гирек или подсовывания вчерашнего товара под видом сегодняшнего это весь арсенал современной торговли - вы ошибаетесь. Придумано уже многое, и мы попробуем разобраться, с какими видами обмана можно столкнуться в продуктовых и не только, супермаркетах.
1. Двойная этикетка
При закупке больших партий, что особенно характерно для больших продуктовых магазинов, залежалый товар с истекшим сроком годности не редкость. Терпеть убытки они не согласны, поэтому, для товаров расфасованных в пластиковые лоточки и сохранившие внешний товарный вид вполне возможно применить переклейку этикетки с новым сроком годности.
Совет один - не жалея ногти всегда пробовать подцеплять этикетку и пробовать на ощупь, заметить это не так трудно, если не бездумно бросать товар в тележку.
2. Лишний товар
Если вы подходите к кассе с большой тележкой и кассир в скоростном режиме пробивает ваши покупки, а вы стараетесь их также быстро упаковать и достать деньги для расчета, вы и не заметите, как оплатите, например, обеденный перекус продавца, когда он незаметно пробьет свои пару товаров в ваш чек.
Само собой, стоять и проверять длинную ленту, когда сзади напирает очередь, вы вряд ли будете, однако, это стоит сделать - а еще лучше работать в паре, такой вид обмана встречается очень часто.
Также лишний товар может встретиться в том случае, когда кассир просто по невнимательности пробьет вам 4 сока вместо 5. Если вы берете все по одному - это будет заметно, и если цена будет увеличена вдовое, даже при беглом осмотре чека это можно выявить. Но когда счет идет больше пяти единиц - вот тут-то и можно попробовать обмануть доверчивого покупателя.
3. Другая цена
Старая добрая уловка, которая заключается в том, что товар на кассе имеет большую стоимость, чем товар на ценнике в торговом зале. Это все старо как мир, и объясняется со стороны магазина тем, что продавцы не успевают поменять ценники.
Здесь стоит рассказать только про то, что законом закреплен тот факт, что покупатель вправе требовать продать ему товар по той цене, которая находится на ценнике в текущий момент, а продавец обязан это сделать. Знайте свои права и пользуйтесь ими на здоровье.
4. Плохой штрихкод
Когда штрихкод не считывается, нужно особо внимательно смотреть на то, что вручную вбивает продавец. Как правило, он может вбить то, что стоит дороже, или просто увеличить вес. Особенно это часто прокатывает с фруктами и овощами, сок которых размывает этикетку, а наименований тех же яблок или груш очень много и все различаются по стоимости.
5. Не пробитый товар
Такая свинская подстава от магазина очень редка, однако имела место быть. Кассир не пробивает товар, но выкладывает его вам на ленту, вы берете его как ни в чем не бывало, не обращая внимания, что у вас его нет в чеке. На выходе вас останавливает охранник и просит предъявить покупки.
Найдя данный товар, он стращает угрозами и требует оплатить все в двойном или тройном размере. Помните, что закон на вашей стороне и охранник не имеет права вас обыскивать, вы можете просто уйти. Требуйте записи камер наблюдения, если решили отстоять свою правоту - на них должен быть зафиксирован пронос товара мимо сканера.
6. Акции
С акциями простор деятельности для обмана очень широк. Самый распространенный прием - закончившийся период акции прямо на кассе, когда вы набрали полную корзину скидочного товара и нести ее распихивать назад у вас нет ни времени ни желания.
Не срабатывающие дисконтные карты, заниженный объем акционного товара, повышение цены с ее зачеркиванием и преподнесение нормальной цены как сниженной - все это вполне обычные вещи. Будьте внимательны и не позволяйте себя обмануть!
Лучший комментарий