Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

В Adobe Design Lab рассказали о будущем иммерсивного дизайна

Что происходит, когда экран фактически исчезает, и окружающий мир становится полностью цифровым и интерактивным? Это вопрос, который Силка Миесниекс, глава Adobe Design Lab, задаёт и исследует вот уже более 15 лет. По её словам, ответ всегда меняется и очень сильно зависит от следующего поколения дизайнеров и инструментов дизайна, с которыми им придётся работать.

«По мере слияния таких технологий, как виртуальная и дополненная реальности, распознавание голоса, управление жестами и многих других, потребуется новый контент и интерфейсы, прототипированием которых и занимаются в Adobe Design Lab. Мы разрабатываем инструменты, технологии и техники, которые понадобятся дизайнерам для создания иммерсивных реальностей в будущем», — объясняет UX-дизайнер, информационный архитектор, креативный директор и основатель нескольких стартапов.

Dekko — один из основанных ею стартапов, основная цель которого заключается в создании естественного опыта взаимодействия с дополненной реальностью путём решения некоторых из самых сложных проблем, стоящих перед индустрией. Однако стоит подчеркнуть, что страсть Силки в формирования будущего иммерсивного дизайна продиктована более личными проблемами — борьбой с проблемами дислексии в детстве.

«Иммерсивные технологии вытесняют цифровое взаимодействие с экрана в новое измерение — пространственный дизайн, с потенциалом для размещения цифровых впечатлений в окружающий человека мир», — объясняет Силка Миесниекс. Расстояние и близость, например, становятся особенно важными. Вы должны думать об относительном масштабе и личном пространстве, так как опыт, который кажется «слишком близким», заставляет людей испытывать дискомфорт.

Взаимодействие — это ещё одна задача, которую предстоит решить команде Adobe Design Lab. Двумерные экраны легко управляются с помощью клавиш, пультов дистанционного управления, игровых контроллеров или прикосновением пальца, в то время как полное погружение требует более естественного взаимодействия с объектами с помощью жестов и голоса.

«Язык иммерсивного дизайна еще не придуман», — продолжает Силка Миесниекс. «Мы еще не разобрались, как создать напряжение. Как действительно создать неизвестность. Есть огромный потенциал, чтобы поделиться эмоциональными переживаниями и вызвать эмпатию к реальности других людей. Если мы предоставим дизайнерам правильные инструменты и среду, они решат эти проблемы».

Команда Adobe Design Lab сосредоточена не только на добавлении иммерсивного дизайна к существующим инструмента, но и упрощении рабочих процессов с тем, чтобы масштабное сообщество дизайнеров могло сотрудничать с издателями для публикации и дальнейшего распространения иммерсивного контента, а также создавать совершенно новые инструменты для более централизованного управления творческим процессом.

«Иммерсивный дизайн устраняет экран между физическим и цифровым мирами, поэтому в конечном счете то, на чем мы сейчас сосредоточены — предоставить дизайнерам возможность создавать такой опыт восприятия, который является более захватывающим в сравнении с тем, что они могли делать раньше. Дизайнеры играют важную роль в том, чтобы сделать мир лучше, и теперь у нас есть возможность создавать впечатления за пределами экрана. Но для этого потребуются более сложные взаимодействия, много нового контента и новые инструменты для его создания», — заключает Силка Миесниекс.

В конечном счете, будущее иммерсивного дизайна — будь то виртуальная или дополненная реальности, или что-то ещё — будет сформировано новым сообществом дизайнеров, работающих вместе с исследователями, инженерами, издателями и потребителями. И всем им предстоит освоить новый, общий язык дизайна.