Почему выбор фотографии профиля для социальной сети нужно доверить другим?
LinkedIn. Facebook. Match. Каждая из этих социальных сетей по-своему представляют интернет, поэтому пользователи выбирают стараются выбирать наиболее удачные снимки для своих профилей. Однако, по данным исследования Университета Нового Южного Уэльса, мы не должны самостоятельно выбирать эти фотографии, вместо этого позволяя другим людям делать это за нас.
В исследовании, опубликованном в журнале «Когнитивные исследования: принципы и последствия», команда австралийского университета попросила 102 первокурсников предоставить 12 собственных фотографий из акаунтов в социальной сети Facebook. Затем студентам поручили выбрать снимки, которые они с большей и меньшей вероятностью будут использовать в качестве фотографии профиля в Facebook, социальной сети для профессионалов и на сайте знакомств. После этого им предстояло оценить каждую из выбранных фотографий по следующим критериям: привлекательность, надежность, влиятельность, компетентность и уверенность. Сразу после этого студентов-первокурсников попросили сделать то же самое с фотографиями других людей, принимающих участие в исследовании.
Когда исследователи показывали фотографии новой группе испытуемых, выбранные незнакомцами снимки производили лучшее первое впечатление — в частности, оценка критериев «компетентность» и «надежность» оказалась значительно выше у фотографий, отобранных незнакомцами. Привлекательность была ни лучше, ни хуже — не хватало каких-либо статистически значимых различий для исследователей, — но даже снимки, выбранные группой незнакомцев для сайта знакомств, выглядели куда более «надежными» и «компетентными».
«Результаты нашего исследования показывают, что люди делают неправильный выбор собственных фотографий для онлайн-профиля, который влияет на восприятие других людей. Этот эффект, скорее всего, окажет существенное влияние на общение в сети, впечатление людей и решения, на которых они основываются, в том числе касательно трудоустройства, свидания, дружбы или даже простой просьбы проголосовать за кого-то», — заявил ведущий автор исследования доктор Дэвид Уайт, слова которого приводятся в пресс-релизе.
Таким образом, выбор фотографии для онлайн-профиля подчеркивает положительные первые впечатления и эти впечатления зависят от контекста конкретной социальной сети. Это говорит о том, что люди знают о разнообразии впечатлений, которые могут оказывать те или иные снимки, и корректируют собственные решения для соответствия определенной социальной сети. Кроме того, самостоятельный выбор снимка для профиля оказывает менее благоприятное впечатление по сравнению с выбранными незнакомцами фотографиями.
Лучший комментарий