Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Режиссёр «Мидсоммар» рассказал, как пытался избежать влияния «Плетёного человека»

Когда дело касается фолк-хоррора, то лишь одному фильму ужасов удалось возвыситься над этим поджанром. Это, конечно же, «Плетёный человек» 1973 года с Эдвардом Вудвардом и Кристофером Ли в главных ролях, финал которого стал неотъемлемой частью иконографии хоррора. Картина, заключительная сцена в которой стала предметом для подражания и источником вдохновения для многих режиссёров хоррор-фильмов, выиграла премию «Сатурн» в номинации «Лучший фильм ужасов». Во время работы над своим вторым полнометражным фильмом, «Мидсоммар», Ари Астер должен был представить нечто совершенно иное, отличное от культовой картины Робина Харди.

«Это сказочный фильм с великолепными перформансами, но я фактически отказался от «Плетёного человека» как источника влияния в ту самую минуту, когда принял решение снимать «Мидсоммар», — объяснил режиссёр в июльском номере журнала EMPIRE, добавив, что знакомые с приёмами фолк-хоррора всё равно удивятся шокирующим сюжетным поворотам «Солнцестояния». — Я старался избегать этого, как только мог. Я думаю, что фильм ссылается на «Плетёного человека» и устанавливает ожидания, присущие такого рода картине, после чего поворачивает налево и отправляется в совершенно неожиданном направлении».

Если в «Мидсоммар» и происходит что-то, кроме жестоких и пуританских ритуалов, изменяющих сознание неизвестных напитков и прославления языческого культа, так это разворачивающаяся на глазах зрителей драма о расставании — или «апокалиптический фильм о разрыве», каким его описывает режиссёр: «Мидсоммар» начинается с исследования персонажа, а затем переходит в по-настоящему извращённую фантазию об исполнении желаний. Вот увидите. Фильм постоянно движется к определенному... взрыву».