Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Наследник маски здравомыслия, или 5 главных причин успеха «Охотника за разумом»

Можно назвать множество причин феноменального успеха телесериала Netflix в жанре криминальной драмы «Охотник за разумом» — от одержимого деталями режиссёра Дэвида Финчера, который занят съёмками второго сезона, до броманса между специальными агентами ФБР Холденом Фордом и Биллом Тенчем. Вот несколько факторов, которые подтолкнули телевизионный сериал к разрыву шаблонов.

Второй сезон «Охотника за разумом» будет посвящён печально известным убийствам детей в Атланте в конце 1970-х и начале 1980-х годов, среди которых дело афро-американского серийного убийцы — в реальной жизни Уэйн Уильямс был осуждён и приговорен к пожизненному заключению за убийство двух взрослых мужчин. После приговора полиция Атланты заявила, что Уильямс имеет отношение к убийствам более 30 детей и подростков, однако обвинения так и не были предъявлены. Учитывая то, как создателям одного из лучших телевизионных сериалов 2017 года удалось подобрать актёров на роли интервьюируемых преступников, трудно представить, что ждёт зрителей в новом сезоне.

1. Шарлиз Терон

«Охотник за разумом» обязан своему появлению Шарлиз Терон, которая распознала в Дэвиде Финчера поклонника серийных убийц. Когда актриса работала над ролью серийной убийцы Эйлин Уорнос в криминальной драме «Монстр» , за которую она удостоилась «Оскара» и «Золотого Глобуса», Шарлиз прочитала одноимённую книгу, написанную бывшим спецагентом ФБР и криминальным психологом Джоном Дугласом в соавторстве с Марком Олшейкером. В ней Дуглас описывает работу революционного подразделения ФБР, которое впервые интервьюировало заключённых серийных убийц с целью раскрытия текущих дел и поимке особо опасных маньяков.

У этого парня невероятная жизнь. То, что он делает, так необычно и умопомрачительно. Я восхищаюсь книгами по неврологии, умственному развитию, а также тем, почему люди социопаты: они отключают эмоции, чтобы совершать ужасные вещи. Я купила права на эту книгу. Я подумала о Финчере, которому нравится «Зодиак» и «Семь»: «Он тоже должен быть одержим этим; он должен знать, кто такой Джон Дуглас». Мне постоянно говорили, что я никогда не занималась продюсированием сериалов. Я пригласила Дэвида на обед, он знал о Дугласе и согласился: «Давай превратим [книгу] в телесериал». Мечтайте по-крупному!

2. Дэвид Финчер

Дэвид Финчер применил свойственную только ему целеустремлённость в работе над телевизионным сериалом: от окончательной правки сценариев Джо Пенхолла перед напряжёнными съёмками в Питтсбурге до тщательного кастинга и репетиций перед съёмками четырёх из десяти эпизодов. При этом Финчер оставался на площадке на протяжении всего съёмочного процесса, даже когда не выступал режиссёром.

Чтобы максимально правдоподобно изобразить тюрьму строго режима, Финчер использовал ужасающую какофонию звуков и оживил окружающую среду в момент, когда Холден Форд впервые прибывает к Эдмунду Кемперу.

Каждый, кто когда-либо был в тюрьме, скажет вам, что нервирует именно звук. Мужская агрессия отскакивает от плитки, вверх и вниз, крики. Заставив его [Холдена Форда] идти прямо по коридору, мы превратили это в большой эпизод. Можно было бы сделать больше тревожных моментов со звуками, чем со всеми ужасными заключенными с клыками или чем-то ещё. Напоминает это всё бойню, где, в основном, плач и стоны.

3. Джонатан Грофф и Холт Маккэллани

На протяжении первого сезона, скованный мужчина в чёрном Джонатана Гроффа становится всё более уверенным и агрессивным интервьюером заключённых серийных убийц, а также более искусным любовником своей умной и утончённой подруги Дебби Митфорд [Ханна Гросс]. По словам Гроффа, опрос психосексуальных убийц и детальное описание совершённых убийств привели к сексуальному пробуждению Холдена Форда.

В четырёх эпизодах первого сезона «Охотника за разумом», снятых Финчером, постоянный актёрский состав знал, чего ожидать на пути к съёмкам с трёх камер точного следования репликам и тонких затенений, на совершенствование которых для одной сцены понадобилось 75 дублей.

Сцены допроса очень напоминают театр. Мы репетировали каждое утро. Дэвид был очень конкретен относительно каждого слова и каждого поворота сцены. Иногда в день съёмок мы заходили в комнату, садились и говорили о том, как одно движение вперед может изменить всю динамику разговора.

После каждого дубля Дэвид Финчер давал каждому актёру заметки для следующей продолжительной сцены. Холт Маккэллани не возражал против этого: «Когда ты делаешь что-то снова и снова, то открываешь нечто новое. Между 15 и 20 дублем становится очевидным то, чего раньше не понимал. Даже небольшие изменения, внесённые Дэвидом, полностью меняют настроение сцены». Более того, по словам Гроффа, Дэвид Финчер следит за тем, чтобы каждому слову, запятой и точке уделялось внимание. Впрочем, подход Финчера обрадовал далеко не всех.

К примеру, сцена с серийным убийцей Джерри Брудосом длится девять с половиной минут. «Сцена с Хэппи Андерсоном была на одиннадцать страниц. У нас было три камеры за пределами клетки, и мы снимали 9,5-минутный дубль. После этого я вошел с заметками [к Гроффу]: «Хорошо, это шутка, её нельзя выбросить. А это? Это заявление. Убедись, что это заявление». И Джонатан постоянно кивал головой. Потом мы сняли ещё один 9-минутный дубль, он сделал всё [что я спросил], и я подошёл к Холту с четырьмя страницами заметок. И тут Хэппи не выдержал и спросил: «Что? Мы действительно собираемся делать это [каждый раз]?», — рассказал Дэвид Финчер, подчеркивая, что Джонатан Грофф и Холт Маккэллани уже привыкли к этому, тогда как приглашённых звёзд всегда озадачивает настойчивость режиссёра.

Можете ли вы сопереживать омерзительному, жуткому и ужасному человеку, и предоставить ему слово? Что можно из этого почерпнуть? Самое неутешительное в «Охотнике за разумом» — бездонная яма в конце. Одна из главных тем телешоу заключается в том, что идея человеческого зла, в некотором роде, непознаваема.

Что касается самого режиссёра, то Дэвид Финчер уверен, что каждый в «Охотнике за разумом» имеет право на собственную точку зрения.

Мне не нравятся персонажи в драме, которые откровенно ошибаются, говоря что-то глупое только потому, что нам нужен противник или конфликт. Я предпочитаю споры среди пяти человек, которые в порядке, которые все страстно верят, что то, что они делают, — правильно.

4. Эрик Мессершмидт

Дэвид Финчер пытается держаться подальше от операторской съёмки, предоставив это Эрику Мессершмидту. Последний, кстати, продемонстрировал своё мастерство в финальной сцене десятого эпизода первого сезона, действия которой разворачиваются в больничной палате Эда Кемпера.

С такой историей было важно принять одну вещь: люди охотятся на других людей, скрывающихся на виду. Даже Эд Кемпер прячется на виду. Это не жуткий призрак оперного персонажа...

Эд Кемпер полностью готов; он скажет тебе всё что угодно, а сам будет искать бензопилу. Как получить нечто важное от людей, которые чрезмерно заботливы, внимательны и, возможно, ненадежны, и от людей, которые всё скрывают? Это игра в шахматы.

5. Камерон Бриттон

Финчер наконец-то встретился с Камероном Бриттоном, привыкшим играть телохранителей и вышибал, после пяти прослушиваний. Они познакомились на шестых по счёту кинопробах на роль Кемпера, после чего режиссёр сразу же решил, что Камерону не следует общаться с остальными актёрами.

Убедитесь, что Камерон ни с кем не разговаривает. Ему нельзя общаться. Ему придётся буквально прилететь с Плутона и начать сниматься. Ему нельзя знать то, что задумали другие, должно быть так — появляется этот парень, у него полно времени, 13 пожизненных приговоров, и он собирается сказать то, что вы хотите знать. Если мы снимем это, всё будет в порядке.

По словам Камерона, рост которого составляет 1,96 метра, он не мог сделать Кемпера слишком самовлюблённым.

Он практически стал мастером Дзен, он опирается на свою собственную социопатию: «Я могу заставить это работать на себя, я могу быть равнодушным». Людей тянет к апатии и безразличию так же, как нас — к классному парню в старших классах, которому плевать на всё. «Мне не нужно ни о ком заботиться, это принесёт мне только пользу». Если говорите о его любимой теме — Эдмунде Кемпере — вы в выигрыше.

Бонус