В Лондоне покажут ранние рисунки и скетчи Захи Хадид
До того, как Заха Хадид стала использовать компьютеры для определения бросающих вызов гравитации кривым, которые стали её визитной карточкой, архитектор и дизайнер использовала рисование и графику для исследования конструкции пространства. В ходе предстоящей выставки в Лондоне, которая откроется 8 декабря в художественной галерее «Серпентайн», представят ранние работы, раскрывающие творческий талант обладательницы Притцкеровской премии ещё до того, как Заха Хадид спроектировала первое здание — пожарную станцию «Витра» в Германии, напоминающую бомбардировщик «Стелс».
- Zaha Hadid Architects построит «самый зелёный в мире футбольный стадион»
- Zaha Hadid Architects завершила New Port House в Бельгии
Выбор художественной галереи трудно назвать случайностью: в 2013 году фирма Zaha Hadid Architects завершила проект «Серпентайн», в здании которой будут представлены рисунки и абстрактные картины из блокнотов в период с 1970 по 1993 годы.
По словам Амиры Гад, куратора экспозиции «Заха Хадид: Ранние картины и рисунки», корни архитектурного стиля Захи Хадид прослеживаются в ранних работах — эскизах из восьми скетчбуков и картинах, которые архитектор представляла на конкурсах для того, чтобы передать собственные идеи структур и конструкций в более абстрактной форме. Картины представляют собой доказательства кропотливых исследовательских процессов и формулировок Хадид о теории архитектуры. С точки зрения стилистики, Заха Хадид в значительной степени опиралась на русское авангардное движение конструктивизма и супрематизма, и в особенности на работу Казимира Малевича.
Картины и наброски служат прообразом дальновидного отношения Хадид к использованию технологий как инструмента архитектора. «Я смотрю на них сейчас, они могли быть созданы на компьютере, но это было до появления технологий», — подчеркивает Амира Гад.
По словам куратора выставки, идея экспозиции появилась ещё в 2006 году во время разговора между Хадид и художественным руководителем «Серпентайн» Ханс-Ульрихом Обристом. В результате появился трехсторонней витрины: портрет Хадид как архитектора [спроектированное здание галереи], Хадид в качестве художницы [картины и рисунки], и, наконец, Хадид как дизайнера [магазин с продуктами дизайна Захи Хадид].
Архитектурной фирмой Zaha Hadid Architects руководит Патрик Шумахер, известный приверженностью параметрицизму — стилю цифрового формализма, который опирается на алгоритмическое поколение, возникшее в период политических потрясений, когда роль архитектура неопределенна.
Лучший комментарий