Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

«Серебряная Фабрика» Энди Уорхола в объективе фотожурналиста Ната Финкельштейна

Выкрашенная серебряной краской и декорированная фольгой, «Фабрика» была не только арт-студией художника Энди Уорхола, но и местом тусовок и пространством для совместных проектов, в том числе с Эди Седжвик и арт-рок-коллективом The Velvet Underground. В период с 1964 по 1967 годы фотожурналист Нат Финкельштейн снимал всё происходящее в «Серебряной Фабрике», и теперь его снимки того временного периода считаются одними из самых культовых — об этом свидетельствует выставка «Вход и выход на орбиту Уорхола», которая проходит в Proud Galleries в Лондоне и продлится до 9 июня 2019 года.

«Серебряная Фабрика» Энди Уорхола в объективе фотожурналиста Ната Финкельштейна
Nat Finkelstein Estate/Proud Galleries

«Эди с цепью», 1965 год. Модель и актриса снялась в серии фильмов Энди Уорхола, включая «Богатая бедняжка», «Кухня» и «Винил».

«Серебряная Фабрика» Энди Уорхола в объективе фотожурналиста Ната Финкельштейна
Nat Finkelstein Estate/Proud Galleries

«Энди Уорхол на «Фабрике», примерно 1965 год. Несмотря на постоянные вечеринки, в студии царила серьёзность и требовалось соблюдение этикета. Те, кто работал на «Серебряной Фабрике», должны были приходить каждый день. Хотя Уорхол смутно представлял, чего хочет, его помощники всегда должны были проявлять энтузиазм.

«Серебряная Фабрика» Энди Уорхола в объективе фотожурналиста Ната Финкельштейна
Nat Finkelstein Estate/Proud Galleries

«Уорхол на «Фабрике», 1965 год. Энди Уорхол позирует на фоне произведения серии обоев с коровами, созданной в период между 60-ми и 80-ми годами XX века. Уорхол вдохновился предложением арт-дилера Айвена Карпа нарисовать коров, которые прочно вошли в историю искусств. Когда Карп увидел результат работы, он воскликнул: «Они смешны! Они ослепительно яркие и вульгарные!». Для следующей выставки Уорхол оклеил ими все стены галереи.

«Серебряная Фабрика» Энди Уорхола в объективе фотожурналиста Ната Финкельштейна
Nat Finkelstein Estate/Proud Galleries

«Боб Дилан на «Серебряной Фабрике», 1965 год. В 1965 году режиссёр Барбара Рубин привезла Боба Дилана на «Фабрику» Энди Уорхола. Дилан должен был стать субъектом короткометражки Уорхола, «Кинопробы» — серии двухминутых немых портретных зарисовок с участием постоянных гостей и знаменитостей «Фабрики». Камера работала от двух до трёх минут со скоростью 24 кадра в секунду, но финальный результат оказался длиннее, и был замедлен до 16 кадров в секунду, чтобы придать экранному тесту призрачную тишину.

«Серебряная Фабрика» Энди Уорхола в объективе фотожурналиста Ната Финкельштейна
Nat Finkelstein Estate/Proud Galleries

«Герард Маланга, Дилан и Уорхол на «Фабрике», 1965 год. Герард Маланга принимал участие во всех этапах работы Энди Уорхола в области трафаретной живописи и кинематографа. Он снялся во многих ранних фильмах Уорхола, включая «Поцелуй», «Шлюху» и «Девушек из Челси».

«Серебряная Фабрика» Энди Уорхола в объективе фотожурналиста Ната Финкельштейна
Nat Finkelstein Estate/Proud Galleries

«Бетси Джонсон в бутике Paraphernalia», Нью-Йорк, 1966 год. Модельер Джонсон, владелица бутика Paraphernalia, заинтриговала как Энди Уорхола, так и Эди Седжвик. Бетси Джонсон никогда не была девушкой «Фабрики», но сначала встречалась, а позже вышла замуж за Джона Кейла из группы The Velvet Underground. Её бутик завален эклектичной смесью дизайнерской одежды.

«Серебряная Фабрика» Энди Уорхола в объективе фотожурналиста Ната Финкельштейна
Nat Finkelstein Estate/Proud Galleries

«Энди с камерой Bolex», 1965 год. Уорхол приобрёл 16-миллиметровую плёночную камеру Bolex в 1963 году и снял свой первый короткометражный фильм летом того же года. «Спи» — пятичасовой вуайеристский портрет спящего Джона Джорно — на тот момент любовника Энди. Примечательно, что первоначально вместо Джорно Энди Уорхол хотел заснять сон Брижит Бардо.

«Серебряная Фабрика» Энди Уорхола в объективе фотожурналиста Ната Финкельштейна
Nat Finkelstein Estate/Proud Galleries

«Брайан Джонс и Уорхол на открытии бутика Paraphernalia», 1966 год. Джонс был очарован андерграундной арт-сценой Нью-Йорка. Он был первым человеком, который привел модель и певицу Нико на «Фабрику», где она встретила Кейла, а затем присоединилась к The Velvet Underground.

«Серебряная Фабрика» Энди Уорхола в объективе фотожурналиста Ната Финкельштейна
Nat Finkelstein Estate/Proud Galleries

«The Velvet Underground в бутике Paraphernalia», 1966 год. Коллектив The Velvet Underground использовал «Фабрику» для репетиций. Ключевой участник арт-рок-группы Джон Кейл так высказался о студии художника: «[Студия] не зря была названа «Фабрикой». В то время как один человека занимался трафаретной печатью, кто-то другой снимал кинопробу. Каждый день что-то новое».

«Серебряная Фабрика» Энди Уорхола в объективе фотожурналиста Ната Финкельштейна
Nat Finkelstein Estate/Proud Galleries

«Энди Уорхол с друзьям на автобусной остановке в Нью-Йорке», 1966 год. Уорхол и Донйела Луна, Герард Маланга, Ингрид Суперстар, актер и комик Северн Дарден, кинорежиссёр Дэнни Уильямс, а также Дэвид Далтон и Сара Далтон. В подростковом возрасте Сара и Дэвид были соседями и ассистентами Уорхола. Сара Далтон занималась монтажом фильма «Спи», когда ей было всего 15 лет.