«Серебряная Фабрика» Энди Уорхола в объективе фотожурналиста Ната Финкельштейна
Выкрашенная серебряной краской и декорированная фольгой, «Фабрика» была не только арт-студией художника Энди Уорхола, но и местом тусовок и пространством для совместных проектов, в том числе с Эди Седжвик и арт-рок-коллективом The Velvet Underground. В период с 1964 по 1967 годы фотожурналист Нат Финкельштейн снимал всё происходящее в «Серебряной Фабрике», и теперь его снимки того временного периода считаются одними из самых культовых — об этом свидетельствует выставка «Вход и выход на орбиту Уорхола», которая проходит в Proud Galleries в Лондоне и продлится до 9 июня 2019 года.
Nat Finkelstein Estate/Proud Galleries
«Эди с цепью», 1965 год. Модель и актриса снялась в серии фильмов Энди Уорхола, включая «Богатая бедняжка», «Кухня» и «Винил».
Nat Finkelstein Estate/Proud Galleries
«Энди Уорхол на «Фабрике», примерно 1965 год. Несмотря на постоянные вечеринки, в студии царила серьёзность и требовалось соблюдение этикета. Те, кто работал на «Серебряной Фабрике», должны были приходить каждый день. Хотя Уорхол смутно представлял, чего хочет, его помощники всегда должны были проявлять энтузиазм.
Nat Finkelstein Estate/Proud Galleries
«Уорхол на «Фабрике», 1965 год. Энди Уорхол позирует на фоне произведения серии обоев с коровами, созданной в период между 60-ми и 80-ми годами XX века. Уорхол вдохновился предложением арт-дилера Айвена Карпа нарисовать коров, которые прочно вошли в историю искусств. Когда Карп увидел результат работы, он воскликнул: «Они смешны! Они ослепительно яркие и вульгарные!». Для следующей выставки Уорхол оклеил ими все стены галереи.
Nat Finkelstein Estate/Proud Galleries
«Боб Дилан на «Серебряной Фабрике», 1965 год. В 1965 году режиссёр Барбара Рубин привезла Боба Дилана на «Фабрику» Энди Уорхола. Дилан должен был стать субъектом короткометражки Уорхола, «Кинопробы» — серии двухминутых немых портретных зарисовок с участием постоянных гостей и знаменитостей «Фабрики». Камера работала от двух до трёх минут со скоростью 24 кадра в секунду, но финальный результат оказался длиннее, и был замедлен до 16 кадров в секунду, чтобы придать экранному тесту призрачную тишину.
Nat Finkelstein Estate/Proud Galleries
«Герард Маланга, Дилан и Уорхол на «Фабрике», 1965 год. Герард Маланга принимал участие во всех этапах работы Энди Уорхола в области трафаретной живописи и кинематографа. Он снялся во многих ранних фильмах Уорхола, включая «Поцелуй», «Шлюху» и «Девушек из Челси».
Nat Finkelstein Estate/Proud Galleries
«Бетси Джонсон в бутике Paraphernalia», Нью-Йорк, 1966 год. Модельер Джонсон, владелица бутика Paraphernalia, заинтриговала как Энди Уорхола, так и Эди Седжвик. Бетси Джонсон никогда не была девушкой «Фабрики», но сначала встречалась, а позже вышла замуж за Джона Кейла из группы The Velvet Underground. Её бутик завален эклектичной смесью дизайнерской одежды.
Nat Finkelstein Estate/Proud Galleries
«Энди с камерой Bolex», 1965 год. Уорхол приобрёл 16-миллиметровую плёночную камеру Bolex в 1963 году и снял свой первый короткометражный фильм летом того же года. «Спи» — пятичасовой вуайеристский портрет спящего Джона Джорно — на тот момент любовника Энди. Примечательно, что первоначально вместо Джорно Энди Уорхол хотел заснять сон Брижит Бардо.
Nat Finkelstein Estate/Proud Galleries
«Брайан Джонс и Уорхол на открытии бутика Paraphernalia», 1966 год. Джонс был очарован андерграундной арт-сценой Нью-Йорка. Он был первым человеком, который привел модель и певицу Нико на «Фабрику», где она встретила Кейла, а затем присоединилась к The Velvet Underground.
Nat Finkelstein Estate/Proud Galleries
«The Velvet Underground в бутике Paraphernalia», 1966 год. Коллектив The Velvet Underground использовал «Фабрику» для репетиций. Ключевой участник арт-рок-группы Джон Кейл так высказался о студии художника: «[Студия] не зря была названа «Фабрикой». В то время как один человека занимался трафаретной печатью, кто-то другой снимал кинопробу. Каждый день что-то новое».
Nat Finkelstein Estate/Proud Galleries
«Энди Уорхол с друзьям на автобусной остановке в Нью-Йорке», 1966 год. Уорхол и Донйела Луна, Герард Маланга, Ингрид Суперстар, актер и комик Северн Дарден, кинорежиссёр Дэнни Уильямс, а также Дэвид Далтон и Сара Далтон. В подростковом возрасте Сара и Дэвид были соседями и ассистентами Уорхола. Сара Далтон занималась монтажом фильма «Спи», когда ей было всего 15 лет.
Лучший комментарий