SMS-спам и как от него защититься
Сейчас собственные мобильные телефоны дети получают чуть ли не с колыбели, в детский сад идут с навороченными смартфонами, ну а уж чтобы отпустить свое чадо в школу без гаджета или не подогнать своей бабуле простейший кнопочный телефон, дабы всегда быть на связи, не может быть и речи.
Одним словом мобильники сейчас у всех и каждого – а значит, каждый является активным пользователем мобильных сетей и получает множество рекламных сообщений посредством sms.
Ситуация в последние годы ухудшается стремительно, на личном примере скажу, что если раньше это ограничивалось 1-2 сообщениями, то теперь они стабильно приходят по 5-6 штук в день. Прогресс налицо, и некоторых людей это ужасно бесит, особенно когда целый день ждешь важного сообщения. Как защититься от заразы и не быть погребенным под информационным мусором рассмотрим прямо сейчас.
Откуда растут ноги этой многоголовой гидры?
По статистике 90% людей читают абсолютно все сообщения, приходящие на свой мобильный телефон. Даже видя первые строки и осознавая, что это реклама, индивид все равно нехотя откроет и прочтет его. Таким образом, sms-спам медленно, но верно идет по пути e-mail-спама, практически приближаясь к его масштабам.
Также рекламодатели учитывают, что в отличие от компьютера, sms - это мгновенная доставка с уведомлением каждому пользователю, где бы он ни был плюс сравнительная дешевизна. Себестоимость такого сообщения смехотворна мала и приближена к нулю, в то время как продажная стоимость каждого сообщения по разным оценкам составляет от 30 копеек до рубля за штуку, а рассылаются они обычно десятками тысяч, так что деньги у рекламщиков есть и немалые.
Посему руководствуясь ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в которой говорится, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем закона о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей, особо смелым товарищам можно смело идти в суд и добиваться правды там.
Оперировать при этом нужно в основном ст.18 ФЗ «О рекламе», где реклама по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было им получено.
Однако стоит учесть момент, что если вы ранее заполняли анкету или какой-либо другой документ, например по оформлению дисконтки в магазине, стоит помнить, что подписавшись вы могли сами того не зная дать согласие на рассылку. Тогда в суд лучше не идти, а обратится в саму организацию с требованием прекратить рассылку в письменном виде.
Если же подобные действия не прекратятся – вполне уместно обращаться в Федеральную антимонопольную службу, скачав на их сайте соответствующую форму жалобы, ну а если рассылка касается именно вас, упоминается ваше ФИО, либо адрес – в Роскомнадзор.
Всегда легче предупредить неприятность, поэтому вот несколько советов:
- не вводите на подозрительных сайтах номер своего мобильного, даже если этого требует регистрация
- не переходите по рассылкам в присланных sms с неизвестных номеров
- не отвечайте на рекламные и неизвестные sms
- внимательно читайте договоры мобильных операторов на предмет условий отправки вам рекламных сообщений
Если лавина спама уже накрывает ваш телефон, а куда-то жаловаться лень, да и просто нет времени, можно посоветовать полезные программы, которые помогут в борьбе с рекламой: AntiSpamSMS , Easy Filter, Panda Firewall, AntiSpamSMS, все эти приложения можно скачать и установить без малейших проблем и существенно облегчить себе жизнь и сэкономить время, которое мы тратим на ненужные вещи.
Лучший комментарий