Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Олдскул. Две квартиры

Всем привет! Закончившийся совсем недавно «День всех влюбленных» подтолкнул меня к мысли, что надо все-таки собраться и осветить достойные старые фильмы в том жанре, который мне претит больше всего – любовные мелодрамы.

Зададимся вопросом,  а что сейчас смотрят влюбленные пары в этом жанре? Хорошо, если это будут «Неспящие в Сиэтле», «Красота по-американски», «Вам письмо», «Отпуск по обмену»… Фильмы не старые, но уже постепенно становящиеся классикой, фильмы лиричные, где не надо искать внутренний смысл, а можно просто посмотреть и расслабиться.

Если же смотрят отечественные потуги снять романтическую комедию – вот это уже по-настоящему плохо. Отвратительная игра молодых актеров перемежается проплаченной рекламой, все это висит на уже и так провисшем сюжете, а прикрывается все это украденной и плохо реализованной идеей голливудского фильма. 

Если же вы хотите посмотреть хороший, как старый коньяк, фильм про любовь, ощутить послевкусие, обстановку, посмотреть на обертку и детали, посмотреть на реальную любовь – наберите в поиске фильм «Квартира» - два разных фильма с одинаковым названием, снимали французы и американцы, и в обоих случаях вышло здорово.

1. « Квартира» (1960, США)

Можете ли вы себе представить любовь и лирику в жанре нуар без детективной составляющей? А такое есть. Замечательнейший фильм, любовная трагикомедия, история, которая не постарела и найдет отражение и сейчас. Фильм был отмечен пяти «Оскарами», в основном за шикарную игру главных героев – Джека Леммона и Ширли Маклейн, популярнейших звезд того времени.

Картина мной любима и не раз пересмотрена в первую очередь за такой житейский, такой простой,  но в то же время трагикомичный и лиричный сюжет.  Молодой клерк преуспевающей фирмы живет в квартире в центре города – «пять минут от работы». Его боссам и начальникам очень удобно было бы ходить налево, да вот только куда?

Одинокий клерк, предоставляя ключи от своей квартиры,  решает ускорить продвижение по своей служебной лестнице, однако в то же время и ищет свою любовь, завоевывая девушку-лифтершу, которая вроде бы и делает ответные знаки внимания, но все же что-то удерживает ее от полновесного ответного чувства. Герой Леммона – Си Си Бакстер,  втайне недоволен своей жизнью, он терпит неудобства внутри и снаружи, однако его квартира – это его успешная карьера.

Все это настолько выстрадано, настолько сыграно – что начинаешь сопереживать герою уже с первых кадров. Героиня Маклейн – также мается и не может найти места в своей жизни, чувствуя, что ее тянет к молодому бухгалтеру. Все их диалоги, внутренние мужские переживания Бакстера – все ни на секунду не отдает фальшью и наигранностью. Другой же козырь,  который предлагает нам режиссер  Джек Уайлдер – стилизация под нуар.

Взяв ее из 30-40 годов, он переносит атмосферу мрачноватости и плохой освещенности в 60-е, причем снимая не только в комнатах, но и на улице. Для этого режиссер выбирает вечернее время, играет с тенями и ставит крупным планом большую любовь на фоне декораций огромного города. И вот в этом то и открывается величие фильма, его актуальность, его современность.

Карьера в обмен на совесть, любовь в обмен на деньги, поиск своего счастья в большом городе  -   все это есть и сейчас. Посмотрите про свою настоящую жизнь в грамотной подаче и красивой обертке стиля нуар.

2. Квартира (Италия-Франция, 1996)

Фильм немного выбивается из концепции нашей рубрики, обозревающей действительно старые фильмы, однако в нем есть шарм и стиль старой Европы.  Он удивительным образом перекликается с первым фильмом не только одним названием, но и жанром, идеей «всего ради любви», да и еще в нем собраны такие актеры, как Моника Беллучи и Венсан Кассель, которые, собственно, и познакомились на съемках этой картины.

Для начала пройдусь по сильным сторонам – лично для меня это красивая музыка, Моника Беллучи, со вкусом обставленная, мистическая квартира и, конечно же, сюжет. Сложный запутанный, держащий в напряжении. Несмотря на то,  что это лиричный, романтический фильм, он заставит даже любителя боевиков продержаться до конца.

Случалось ли у вас, что уже глубоко в отношениях, может быть даже женатым, вы неожиданно узнавали в толпе, встречали нос к носу старую, сильную прошлую свою любовь, с которой «не получилось, не срослось»? Герой Венсана Касселя - преуспевающий бизнесмен, все у него как надо, без пяти минут свадьба и невеста, на которой он женится и поведет тихую, размеренную жизнь,  вдруг встречает свою прошлую любовь (Монику Беллучи), и пуская все под откос несется за ней, выслеживает ее квартиру и там, вроде бы, узнает и никак не может до конца узнать свою новую старую возлюбленную.

Поиски утраченной любви  - это всегда такая сложная и проблемная тема, как кровоточащая рана. Она то утихнет, то начинается с новой силой и в этом фильме эти перепады сделаны мастерски. Сюжетными линиями, шедевральной музыкой игрой актеров,  переживания за героев, за этот любовный треугольник, в котором еще и невеста главного героя, то утихают, то разгораются с новой силой. Хочется воскликнуть:  «Да будьте вы, наконец,  уже все счастливы», однако трагическую развязку предчувствуешь, и она случается.

Не буду раскрывать всех карт, но смотреть фильм надо. Не ради актерских талантов даже, хотя и из-за этого можно,  но главным образом из-за послевкусия. Французский шарм, оттенок старушки Европы, да ради даже сцены где Макс (Кассель) сжигает вещи Лизы (Беллучи),  пытаясь избавиться от воспоминаний о ней. Так,  или почти так,  вы наверняка и сами делали.

Вообще,  мне кажется сейчас, поиск маленьким человеком, мелким винтиком в огромной машине мегаполиса своей любви, своей доли счастья, который надо буквально вырвать и принести в ладонях в свою квартиру  - важнейшая цель у миллионов молодых людей, приехавших покорять большие города. Так что если и смотреть фильм про себя, или про свое прошлое, то сделать это надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно проведенные часы перед экраном.