Поцелуй Ким Ки-Дука и победители Венецианского кинофестиваля
Все знали, что фильм «Мастер» (The Master) режиссера Пола Томаса Андерсона был одним из основных претендентов на главный приз 69-м Венецианского кинофестиваля, однако никто не ожидал, что «Золотого льва» получит картина «Пьета» (Pieta) южнокорейского режиссера Ким Ки-Дука.
«Пьета» — ультра-насильственная история ростовщика, который сталкивается с таинственной женщиной, утверждающей, что она его мать. В душе главного героя пробуждаются сентиментальные чувства, что делает его уязвимым для врагов, которые стремятся отомстить ему за былые злодеяния.
«Серебряного льва» за лучшую режиссерскую работу получила драма «Мастер», основанная на теме зарождения саентологии. Кроме того, актеры Филип Сеймур Хоффман и Хоакин Феникс, сыгравшие в фильме Андерсона, разделили награду за лучшую мужскую роль.
Все три призера пользовались огромной популярностью на Венецианском кинофестивале, где критики отмечали висцеральное изображение «Пьеты» о витой истории любви и мести, которую временами трудно смотреть.
На церемонии вручения режиссер Ким Ки-Дук спел традиционную корейскую песню «Ариран» как часть своей речи, а позднее заявил журналистам, что это песня, которую корейцы поют когда им грустно, одиноко, но также, когда они счастливы. Отвечая на вопрос о том, как режиссер относится к получению награды, Ким Ки-Дук взял «Золотого льва» и поцеловал его.
Что касается «Мастера», то драма Пола Томаса Андерсона еще до выхода в прокат была названа критиками одним из главных претендентов на премию Академии кинематографических искусств и наук «Оскар».
Известный саентолог Том Круз был недоволен тем, под каким углом Андерсон взглянул на тему зарождения саентологии. Во избежание конфликта с актером, режиссер показал ему рабочую версию картины. При этом Пол Томас подчеркнул, что они «по-прежнему остаются друзьями».
Специальный приз жюри достался фильму «Рай: Вера» (Paradies: Glaube) режиссера Ульриха Зайдля, главной героиней которого является одержимая верой женщина. Ей предстоит пройти серьезное испытание, когда ее отчужденный муж-мусульманин вдруг возвращается домой.
Лучшей актрисой была названа Хадас Ярон за роль в фильме «Заполнить пустоту» (Fill the Void) — ультра-ортодоксальном рассказе режиссера Рамы Бурштейна о молодой невесте, которая разрывается между любовью и ее обязательствами перед своей семьей.
Политическая драма «Что-то в воздухе» (Apres mai) была отмечена наградой за лучший сценарий.
Терренс Малик, который получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах в 2011 году за «Древо жизни» (The Tree of Life), покинул Венецианский кинофестиваль с пустыми руками. Его импрессионистская история любви «К восхищению» (To the Wonder) получила некоторые язвительные отзывы.
Другой американский ветеран, Брайан Де Пальма, имел неосторожность представить картину «Страсть» (Passion), что неблагоприятно сказалось на его репутации.
Надо сказать, что в этом году центральной темой 69-ого Венецианского кинофестиваля стала религия. Никому не хочу навязывать определенных взглядов, однако рекомендую ознакомиться с победителями конкурсной программы и оценить часть лука южнокорейского режиссера. Приятного шоппинга просмотра!
Лучший комментарий