Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Почему мы любим "ужастики"?

Жанр "ужасы" чрезвычайно популярен среди любителей книг, фильмов или игр - эта популярность делает произведения упомянутых категорий чрезвычайно прибыльными, и книжные издательства, издатели игр, киностудии получают миллионы и миллиарды долларов, зарабатывая на психологии человека. Непонятно только - почему же "ужастики" так популярны среди нас. Психологи из Университета Беркли и Университета Флориды попытались ответить на этот вопрос.
Сейчас есть несколько теорий, которые объясняют популярность ужасов. Приверженцы первой теории утверждают, что во время просмотра кинофильмов жанра "ужасы" некоторые люди не пугаются, а испытывают чувство приятного возбуждения - такие люди и составляют "костяк" любителей ужасов. Вторая теория гласит, что человек, просматривающий фильмы ужасов находится едва ли не в состоянии эйфории в конце просмотра, когда приходит понимание того, что весь фильм - выдумка, и ничего такого быть не может.



Психологи из Беркли и Университета Флориды создали третью теорию, утверждая, что большинство любителей "ужастиков" счастливы потому, что чувствуют себя несчастными. Таким людям нравиться пугаться, и самые страшные фильмы, ужасные моменты доставляют наивысшее наслаждение. Исследователи считают, что люди, которые любят ужасы, психологически отличны от тех людей, кто не любит подобные произведения. Статья ученых уже опубликована в авторитетном издании ournal of Consumer Research.



Отметим, что первой книгой упомянутой категории является роман Хораса Волпола "Замок Оранто", опубликованный в 1764 году. Первым фильмом ужасов считается "Голем", снятый немцами в 1915 году (режиссер Пауль Вегенер). Именно эти произведения стали родоначальниками тысяч и тысяч книг, фильмов, игр, создаваемых каждый год для поклонников жанра "ужасы". Интересно, что некоторые такие фильмы и книги являются своеобразным "зеркалом", отображающим все страхи, как явные, так и неявные, определенного поколения (например, страх перед войной, голодом, тайными обществами, маньяками, террористами).