Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Олдскул. Отечественный триллер.

Сейчас в Сети бродит столько шуток про российский кинематограф, и столько обзорщиков во главе с BadComedian клеймят российское бездарное кино, что говорить очередные плохие слова было бы перебором, так давайте же скажем хоть немного хорошего. 

Поскольку легких задач нам никто не ставит, то говорить мы будем в той области, где российский кинематограф откровенно слаб  - фильмы-триллеры. Да, здесь Голливуд с его красочными монстрами и прекрасной гнетущей музыкой ушел далеко вперед, однако наши старались нагонять, и время от времени выдавали шедевры, взять хотя бы даже «Прикосновение» снятый за сущие копейки в непростое время. 

Сегодня мы посмотрим на парочку таких же бесспорно хороших фильмов. Они, конечно, смотрятся где-то дешево, где-то трогательно устаревшими, однако, труд людей в непростое время, который в итоге закончился хорошим фильмом, достоин разбора и совета к просмотру, чем мы сейчас с вами и займемся.

 

1. Убить дракона (1988 год)

Марк Захаров в соавторстве с Григорием Гориным написали отличный сценарий для перестроечного фильма, в котором выставили напоказ все недостатки тоталитаризма, и,  конечно же, сделали массу отсылок к загибающемуся советскому строю. 

Да, ругать власть  стало можно, однако, вместо чернухи и постельных сцен из той же «Маленькой Веры» актерский состав «Ленкома» снял, по сути, мрачноватый мюзикл, сдобрив его нуаром, психоделом, атмосферностью мрачного древнего города и даже артхаусом, который только-только начал поднимать голову в советском, а скоро и российском кинематографе.

Поначалу завязка сказки такая, как и полагается, Дракон, Рыцарь, Прекрасная Дама, хитрый Бургомистр и древний город, который стонет под игом и требует Свободы с большой буквы.  Конечно же, происходит схватка Добра со Злом, в которой легко проводятся параллели: угнетенный город – СССР, Дракон – компартия, а славный Рыцарь Ланселот - интеллигенция, которая только одна знает что делать, сейчас победит злого дракона, и сразу все станет хорошо и свободно.

Конечно, скажете вы, 1988 год, и только ленивый не пинал тогда в своем творчестве СССР, однако Захаров, как провидец, сделал фильм очень тонким и с непростым финалом.

 

Сказка оказывается слишком реалистичной, и в результате всей трудной борьбы станет понятно, что Дракон-то на самом деле был нужен давно закрепощенным в себе людям. Выдавливать по капле раба из себя оказывается не под силу тем, кто жил так много лет.

Доносится вполне ясная мысль, что  не может наш человек без твердой руки, и когда древнему городу дали свободу, те просто не знали что с ней делать,  и началась анархия. Печальный Ланселот, плоды победы которого, наверняка отберет хитрый Бургомистр, конечно, не ждал такого конца, и по сути признает свое поражение в своей же победе. 

Глубокое философское наполнение, атмосфера беспросветности и гнетущая музыка в руках поистине талантливого режиссера сделала этот фильм настоящим социальным триллером – трагедией, к сожалению очень провидческим, но от этого не менее гениальным.

 

2. Упырь (1997 год)

Здесь не так все философично, а просто я хочу вам представить хороший образчик российского кино про вампиров.  Никакого поиска глубинного смысла, а только отличный актер Серебряков, восхитительные виды Кронштадта и банда кровососов, которых он будет убивать из различного оружия. Итак, почему вам стоит посмотреть именно этот фильм, а не очередной боевичок а-ля «День Д»?

Во-первых, он атмосферный: городские пейзажи, нуарность и отличные саундтреки создают отличные декорации для разворачивания побоища в стиле «Блейд», однако на минутку вспомним, что «Упырь» был снят раньше.

Во-вторых, хорошие актеры, которые уже скинули с себя оковы советской цензуры и отрываются по-полной: Серебряков, Русскин, Шибанов, Курепова.

В-третьих, как и положено брутальному фильму про убийство вампиров, здесь сухие диалоги,  одинокий герой против целого города, вбивание осиновых колов для любителей жести,  ну и на десерт - необычная концовка.

 

Да, хронометраж, костюмы и потрепанный быт выдает  1997 год, российское кино только встает с колен, однако здесь перестроечная разруха, унылые кафельные стены обезлюдевший город и катакомбы даже в тему. Забываешь, что город разрушило время и экономические проблемы, тут всем понятно, что во всем виноват главный злодей – Упырь, и именно его ищет абсолютное добро в лице очень и очень добротного, извините за тафтологию, актера – Серебрякова.

 

Игра скулами, прозрачный взгляд, зашкаливающая внутренняя энергетика заменяют с лихвой все, что нам впоследствии предложит запад: темные очки, напомаженные волосы и  рельефные торсы с акробатическими приемами боя. Отличное кино, нуарное и гнетущее, снятое на голом энтузиазме за копейки – такое стоит посмотреть.