Олдскул. Ностальгия или культовые сериалы 90-х
Сегодня мы не будем говорить о безусловных шедеврах, но поговорим о тех произведениях кинематографа, которые ворвались в нашу жизнь на стыке эпох: конец 80-х начало 90-х. Конечно, были отличные сериалы и в СССР, однако их было ничтожно мало, да и какой-то бытовой новизны в них было не найти. Когда же в нашу жизнь ворвались сериалы «загнивающего Запада», с их грудастыми красотками, остросюжетными поворотами, и красивой жизнью верхушки общества, то какими бы они не были, плохими или шедевральными, в подкорку нашего человека въелись очень прочно. Сериалы, которые мы рассмотрим ниже, каждый в своем роде был уникальным, абсолютно новым для нашего общества для нас продуктом. Наверняка даже те, кто родились, скажем, после 2000 года что-то где-то слышал про них, а это говорит о многом.
«Альф», 1986–1990
Один из первых сериалов конца 80-х начале 90-х подкупал своей историей о «добром инопланетянине» с планеты Мелмак. Альф прячется в классической американской семье от «службы по борьбе с НЛО», и оказывается весьма интересным и занятным персонажем. К каждому члену семьи у него имеется свой собственный подход, не забывает он даже кота, на которого, впрочем, имеет гастрономические интересы. Комические ситуации в семье, покер с главой семейства, игры с самым младшим, и участие в делах мамы, делают повседневные заботы и переживания вдвойне интереснее, если в них участвует лохматый инопланетянин.
В принципе, «Альфа» можно назвать одним из первых «семейных» ситкомов, в которых все события вращаются вокруг центрального нестандартного персонажа. Все похожие идеи, и даже мультсериалы, во многом черпали свои идеи из этого забавного и доброго сериала.
«Элен и ребята», 1992
Если все дети смотрели «Альф», то все подростки смотрели «Элен и ребята». Жизнь студентов Франции на 1992 год, их любовные переживания, учеба, домашние дела, ну и, конечно же, своя музыкальная «гаражная банда» - были настоящим откровением для подростков и юношей бывшего СССР. Сериал смотрели запоем, подсматривали в нем какие-то фишки, которые тут же переходили в повсеместную моду, обсуждали прически и манеры героев сериала, мимоходом наслаждаясь экранной сытой и обеспеченной жизнью зарубежного студента, чего нельзя было сказать про себя в 1992 году.
«Доктор Куин: женщина-врач», 1993–1998
Данный сериал любили зрители постарше, и главное его отличие от прочего «мыла», была в проработанности и высоком качестве материала. До сих пор, «Доктор Куин» считается в США лучшим сериалом в жанре вестерн. «Золотой Глобус» у исполнительницы главной роли – Джейн Сеймур и четыре «Эмми» в 1993 году говорили сами за себя, так что смотреть на Дикий Дикий Запад, пусть и глазами женщины-доктора, было очень интересно.
Классический городок с «салуном» и местными бандитами-выпивохами, разборки и пальба из шестизарядных, медицина того времени, а также любовная линия доктора с местным охотником Байроном, на фоне «каждосерийного» превозмогания трудностей и воспитания кучи детей - это был продукт совсем другого качества, чем Санта-Барбара, за что его, собственно, и ценили.
«Секретные материалы», 1993–2002
Самый продолжительный научно-фантастический сериал с узнаваемым саундтреком, который бы, я уверен, будь мобильные телефоны в то время, стоял бы на звонке у каждого второго, на ура смотрится и в 2016 году. Представьте, каким он великолепным был в 90-е, когда Фокса Малдера и Дану Скалли обожали и обклеивали их плакатами комнаты, дописывая внизу фломастером «Истина где-то рядом». Колоритные персонажи второго плана, чертовщина и монстры, а также главная загадка – будет ли парочка фебеэровцев вместе, держала зрителя мертвой хваткой все 9 сезонов и два фильма, ну и порадуемся за поклонников сериала – через 22 года будет снято еще.
Отмечу, что очень мало «проходных» серий, практически каждая представляла собой цельную историю, иногда даже несколько серий склеивал общий сюжет, или через сезон шла красной нитью какая-то идея. По сей день существует куча фанатских теорий о «правильном понимании сериала», и в каждой серии ищут отсылки на события, которые происходили в реальности.
«Спасатели Малибу», 1989–2001
Что там и скрывать, когда железный занавес приподнялся, и в страну поползли журналы и кассеты, где голливудские грудастые красотки с осиными талиями, буквально грудью прокладывали себе дорогу к успеху, многим просто посносило головы. «Плэйбой» стал культовым «взрослым» журналом, а американский сериал про спасателей с пляжа Лос-Анджелеса, где снялась главная секс-дива того времени Памела Андерсон, попал в Книгу рекордов Гиннеса как самое просматриваемое телешоу за всю историю.
Стройные подтянутые спасатели с привлекательными формами и незатейливые истории, которые разворачивались под палящим солнцем у моря, очень отвлекали от бытовой серости и рутины. Как говорили в «Друзьях» Джо и Чендлер: «Особого смысла в этом сериале нет. Просто красивые девушки бегут по песку, и это уже круто».
Лучший комментарий