Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Как основать звукозаписывающую компанию

Сейчас больше чем когда-либо небольшие звукозаписывающие компании оказывают серьезное влияние на музыкальную индустрию. Хотите стать именно тем человеком, который откроет новый талант и продемонстрирует его всему миру? В наше время достаточно найти исполнителя, иметь просто одну хорошую песню и провести отличную маркетинговую компанию.
Если по существу, то студия звукозаписи – это поиск талантов и их раскрутка. “Создание произведения искусства – это не просто прибыль и убытки, но и создание самого произведения искусства”, говорит исполнительный директор одной из известных канадских альтернативных фирм грамзаписи - MapleMusic Recordings Грант Декстер (Grant Dexter). – "Студия звукозаписи – это прибыль и убытки. И чтобы создать что-нибудь действительно запоминающееся, вам нужно захотеть работать с артистами.
Подходящий артист с нужной песней и в нужное время – это может стать вашим крупным успехом. Вложенные пара миллионов долларов могут принести вам сотни миллионов долларов прибыли. В музыкальной индустрии царит жесткая конкуренция: чем более прогрессивна ваша стратегия и бизнес-модель, тем больший у вас потенциал к дальнейшему росту, и тем более вероятно, что вы не прогорите.
А теперь поподробнее и по существу.
Алло, мы ищем таланты
Студия звукозаписи – это рискованное предприятие. Вы должны быть очень уверенны в себе и в том, что ваши вкусы совпадают с каждым сегментом общества, на который вы рассчитываете выпуск своей музыки. Вы должны отлично разбираться в музыкальных стилях и направлениях, чтобы вовремя явить миру открытый вами талант. Вам нужно иметь хорошую силу духа, чтобы, используя небольшую команду профессионалов дать вашим группам все самое наилучшее. Для этого вам нужно иметь страсть к музыке, знать все ее тенденции, что в настоящий момент пользуется спросом и что будет популярно следующие 10 лет.
Знакомство со всеми типами студий звукозаписи.

В самом начале вам нужно познакомиться с основами. Во-первых, существуют четыре самых крупных звукозаписывающих компании: Warner, EMI, Sony BMG и Universal. Им принадлежит огромное количество более мелких студий грамзаписи, которые время от времени поглощаются более крупными компаниями. Кроме того, с ними сотрудничают другие крупные компании, которые не имеют никакого отношения к миру музыки.
Конечно же, существуют и независимые студии грамзаписи. Обычно они разделяются на две категории: те, которые работают через крупные студии, и те, которые занимаются своей раскруткой самостоятельно.

Создаем структуру компании
Студии звукозаписи обычно состоят из множества отделений, которые занимаются артистами, создают музыку, раскручивают музыку и артистов и занимаются распространением и реализацией музыкальной продукции.
Представители отдела A&R (артисты и репертуар) находят и занимаются талантами. В процессе записи они являются связующим звеном между артистом и остальными отделами студии. Иногда это подразумевает даже возвращение артиста обратно на обучение.

Все больше и больше продюсеров принимают участие в работе отдела A&R. Они помогают находить таланты, подписывают с ними контракты, занимаются раскруткой, ищут песни и даже других продюсеров и таких авторов песен, которые бы подходили данному исполнителю. Ведь всегда быть в тесном контакте с артистом и студийными специалистами, чтобы создать действительно хорошую запись – это огромный плюс продюсера.

Не забываем и про отдел маркетинга, который занимается раскруткой, рекламой и публичностью артистов. Промоутеры договариваются о раскрутке музыки на радио, телевидении и другими заинтересованными компаниями, которые им заплатят. Менеджеры по производству и реализации следят за тем, чтобы маркетинговые службы, отдел сбыта и промоутеры работали в тесном контакте друг с другом, с целью максимального присутствия артиста на рынке.
Финансово-юридический отдел вместе с отделом лицензирования ищут пути реализации музыки вашего исполнителя в фильмах, сериалах, рекламе, мобильных телефонах и видеоиграх.

Поскольку мы хотим создать небольшую студию, то вначале все эти отделы будут соединены в одном единственном человеке – в ВАС. Если будете достаточно убедительны, то возможно, вам удастся уговорить еще несколько людей. В любом случае, вся ответственность лежит на вас. В начале вы можете платить людям за работу, но как только инфраструктура будет расти, вы сможете стать для других компаний провайдером таких услуг как радио, паблисити, маркетинг, финансы, и веб-сервис.

Основы цифрового распространения музыкальной продукции
В цифровую эру доставить продукцию до пользователя не так сложно, как это было раньше, а вот сделать так, чтобы люди платили за музыку и прорубаться сквозь различные препятствия, не зависящие напрямую от музыкальной индустрии, - это уже намного сложнее. По существу, музыкальная индустрия – очень неблагодарное дело и вас ценят до тех пор, пока пользуется спросом ваш последний проект. Можно очень быстро прогореть, если ваши партнеры не разделяют полностью ваше видение.

Это инвестиции с высокой степенью риска. Как и в любом другом бизнесе, пробиваться наверх можно годами, поэтому давайте извлекать выгоду самостоятельно. Молодая группа, в которую вы вложили свое время, деньги и энергию, может принести вам миллионы, и закрепить за вашим предприятием репутацию успешной студии звукозаписи, или они могут в прямом эфире устроить драку на одном из телевизионных шоу и ваши денежки утекут вместе с ними.

Если вы сам музыкант и пишете музыку, то создание альтернативной фирмы звукозаписи – это способ продемонстрировать свою музыку всему миру. По словам владелицы Dead Daisy Records Эмм Гринер (Emm Gryner), так начинала и ее студия. Вначале это был просто фирменный знак ее записей, зато сейчас она представляет небольшую, но успешно развивающуюся группу артистов, которые совместными усилиями приносят успех компании.

Вот что говорит о партнерстве Декстер: "Имея инвесторов, у вы просто должны быть те люди, которые абсолютно и полностью понимают то, что вы делаете. Это не похоже на обычную инвестиционную стратегию. Если вы сотрудничаете с крупной студией звукозаписи как дистрибьютор, вам нужно, чтобы президент или исполнительный директор той компании разделял ваше мнение, и ему нравилось вести с вами дело".

Выбираем бизнес-модель
Чтобы довести свою музыку до общественности, вы должны действовать точно как студия звукозаписи, которая находит и развивает талант, делает запись, а также иметь подходящих партнеров и дистрибьюторов. В качестве варианта, вы можете даже увеличить вашу роль в карьере артиста и выступить в роли его менеджера. В музыкальной индустрии идет борьба за каждый доллар, борьба с пиратством, продажи постоянно снижаются, поэтому заработать деньги может только человек, разработавший инновационную бизнес-модель, и компании, изменяющие услуги и продукцию, которые они предлагают.

“Малоизвестный секрет продаж CD заключается в следующем: в течение первых пяти теряются не только 35% [как это было по состоянию на 2007 год], но и ваш бизнес должен расти в среднем на 3-5%, вы должны учитывать инфляцию и выплачивать зарплату сотрудникам. Еще нужно знать, что по состоянию на конец прошлого года, стоимость поставок снизилась на 10%, поэтому вы не только продаете меньше дисков, но и продаете их своим партнерам по меньшей стоимости. Единственным способом остаться на плаву, это подойти к артисту и сказать ему: "Ты – это молодой развивающийся бизнес, и я хочу инвестировать средства в общий бизнес'”, говорит Декстер исполнительный директор MapleMusic Recordings.

Это значит откусить кусок от всего проекта: от сбыта до гастролей и издателей, от всех источников, от которых идут прибыли, связанные с деятельностью этого артиста. В свою очередь, артист получает большую долю продаж, и потенциально больше денег, чем это было предусмотрено. Это будет уже не просто студия звукозаписи, которая продает музыку данного артиста, но проект, в рамках которого будет продаваться все с ним связанное, его линии одежды, парфюмерия и т.п.

В поисках финансирования
При создании студии звукозаписи вы не только сталкиваетесь с нелегальным копированием и распространением музыки, но и с культурным прессом, который доминирует на американском рынке. Устройте встречу с другими потенциальными бизнес-партнерами – частными и государственными организациями, которые обеспечат финансирование и налоговые льготы, а также предоставят программы поддержки работников.
Честно говоря, множество студий звукозаписи – больших и малых – не смогли бы выжить без таких программ. Перед тем как начать строить планы определите, на какую финансовую поддержку вы можете рассчитывать с учетом вашей бизнес модели.

А если вы уже в деле, то постарайтесь разработать конкурентоспособное предложение, которое убедит ваших потенциальных партнеров в том, что данному проекту стоит оказать финансовую поддержку.

Определяем свою нишу рынка
Определить ту часть аудитории, которая будет слушать музыку вашего артиста – это почти также важно, как и совпадение вашего видения проекта с видением ваших партнеров. А именно, общайтесь с фанатами вашего артиста, чтобы создать для них качественную музыку. Хорошее отношение с потребителями вашей музыки очень важно, как для вашего артиста, так и для вас и вашей студии звукозаписи.

Ваше будущее в ваших руках
Поскольку музыкальная индустрия непостоянна и все время изменяется, появляются новые технологии, то потребность в качественной музыке увеличивается как никогда ранее. Для нового поколения антрепренеров (как вы) – это отличная возможность открыть новую звезду на рынке и отвоевать часть музыкального рынка для себя.

Статья подготовленна специально для Молодёжного портала Xage.Ru