Легендарный режиссёр Джон Карпентер: «Преуспел бы я сегодня? Нет. Меня бы отвергли»
Если у вас когда-либо возникало ощущение, что на видеоигры — в частности, вторую часть научно-фантастического шутера Destiny — уходит значительная часть жизни, не стоит расстраиваться — ведь вы не одиноки. Легендарный режиссёр Джон Карпентер в интервью The Guardian заявил, что всё свободное время проводит за игрой в Destiny 2. Не исключено, что в следующей миссии вы будете сражаться бок о бок с режиссёром, подарившим нам «Хэллоуин», «Налёт на 13-е отделение полиции», «Побег из Нью-Йорка», «Нечто», «Большой переполох в маленьком Китае», «Деревню проклятых» и «Призраков Марса».
Привет Джон. Чем занимаетесь?
Играю в видеоигру Destiny 2. Это научно-фантастическая игра. Там весело.
Я слышал о ней. Разве она не сложная и со стрельбой по инопланетянам?
О, она сложная. Вот почему я учусь играть. В моём возрасте, почему бы и нет? Это удерживает меня от неприятностей.
И правда. Недавно Вы сказали: «... не так многим в этом мире можно напугать Джона Карпентера, но [живое выступление перед публикой] — один из страхов». Пугает ли Вас мысль о предстоящем туре?
Сейчас уже не так страшно. Я преодолел страх перед сценой. Это началось в 1960-е годы, когда я выступал в средней школе. Я забыл свои реплики прямо перед всей школой. Таков был мой «оригинальный шрам», но сейчас всё гораздо лучше.
Вы собираетесь исполнять музыкальный репертуар своей синти-поп-группы Coupe De Villes?
[Смеется] Нет, я так не думаю. Мы продвигаем альбом «Антология» [Anthology: Movie Themes 1974-1998 поступит в продажу 29 октября 2017 года], в который вошла музыка за всю мою карьеру — с 1970-х годов по настоящее время. Именно это мы будем играть, плюс несколько композиций из альбомов Lost Themes.
Это правда, что на бампере Вашей машине в 1970-х годах был стикер с Джоном Уэйном?
Да. Мне пришлось это сделать, чтобы разозлить друзей. Я очень любил Джона Уэйна как актёра; его политические взгляды не совпадали с моими, но как актёр — я вырос с ним. Он был нашим символом мужественности. Я люблю раздражать друзей.
Это правда, что Вы никогда не смотрели свои старые фильмы?
О Боже, нет. Не заставляйте меня это делать.
Но Ваши фильмы признаны классикой кинематографа, Джон.
Я не хочу их больше видеть. Я вижу ошибки. Это всё, что я вижу. Это было бы пыткой. Ты шутишь?
Как думаете, почему Ваш подход [к съёмкам хоррор-картин] по-прежнему вдохновляет новых режиссёров фильмов ужасов?
Не имею представления. Мои попытки самооценки обречены на провал, потому что я плох в этом. Всё, что я делаю, это снимаю инстинктивно... Я всего лишь бедный режиссёр, пытающийся пробиться в этом страшном мире.
Скучаете ли Вы по низкобюджетным временам «Тёмной звезды» и «Хэллоуина»?
Нет. Я не скучаю по работе. Работать тяжело, потому что надо вставать утром. Недавно я снял клип на сингл Christine. Мне пришлось работать всю ночь, и, Боже мой, я забыл, как это тяжело. Не спать всю ночь?
Роберт Родригес собирается снять ремейк «Побега из Нью-Йорка» и на 2018 год запланирован релиз «Хэллоуина». Как Вы относитесь к тем, кто снимает ремейки Ваших картин?
Нормально, если они собираются заплатить мне. Если они мне заплатят, прекрасно. Если не заплатят, мне плевать. Я думаю, это несправедливо, если они не заплатят. Я думаю, все должны платить мне. Почему нет? Я старый парень и мне нужны деньги. Присылайте деньги.
Вы говорили о том, как современные кинорежиссёры слишком легко отказываются от творческого контроля и финальных версий. Хотели бы Вы сейчас начинать [свою карьеру]?
Тогда было совсем другое время, и фильмы были другие. Я начинал, когда можно было снять фильм об эксплуатации с небольшим бюджетом и выпустить в широкий прокат. Сегодня это абсурдно дорого. Преуспел бы я сегодня? Наверное, нет. Меня бы отвергли.
В детстве Вы были большим поклонником комиксов. Как думаете, современные адаптации делают их справедливыми?
Чем старше я становлюсь, тем меньше интересуюсь фильмами, в которых показано то, чего не может произойти. Мне просто плевать.
Вы говорили: «Страхи всегда будут одними и теми же. Они гибкие. Они меняются с социальными изменениями». Как думаете, что говорят сегодняшние фильмы ужасов о современной Америке?
Очень многое. Фильмы ужасов претерпели изменения вместе с культурой — например, «Прочь». Некоторые жанры могут умереть, но я не думаю, что это произойдёт с фильмами ужасов.
Недавно Вы выразили почтение Гарри Дину Стэнтону. Что делало его таким особенным?
Он был совершенным героем и уникальным человеком. Он приходил полностью подготовленным к своей роли и уморительно импровизировал. Он сделал это в «Побеге из Нью-Йорка», он сделал того персонажа своим собственным. Он видел этого персонажа своеобразным поэтом, как Лорд Байрон. Я не думал об этом, но это было здорово.
Лучший комментарий