История о начале продаж жидкого мыла, или пример одного из лучших бизнес решений
Продолжаем обучаться хитростям и практической работе мозга на примере умнейших мировых бизнес решений и стратегий.
Ранее уже рассказал вам историю про то Как американский бизнесмен разрушал немецкую монополию. Сегодня история будет не менее интересная. Обожаю крутые идеи!
Все началось в 1970-е годы. Жил да был Роберт Тейлор, управлявшей компанией Минетонка. И изобрел он первое в мире жидкое мыло, точнее его общеизвестную модификацию. То самое что мы сейчас используем и дома, и в офисах и в кафе в туалетах. Он понимал что это крутое изобретение, на котором можно и нужно много заработать.
И решил он вложить все что имеет в данный бизнес, но была проблема, запатентовать он не мог, а значит очень быстро могла образоваться конкуренция. Было множество крупных заводов, которые при первых признаках того что его продукт зарабатывает - тут же бы наладили производство и выдавили его с рынка. Что делать в такой ситуации?
Роберт пошел на риск и хитрость. В США в то время было лишь 2 завода производящих маленькие пластиковые дозаторы для мыла (помпочки на которые вы нажимаете, чтобы из баночки к вам на руку упала порция жидкого мыла).
Так что Роберт решил закупиться ими впрок. А именно вложил 12 миллионов долларов в закупку пластиковых дозаторов (его компания на тот момент стоила куда дешевле).
Таким образом, эти 2 завода ближайшие 2 года работали только на то, чтобы покрыть заказ от компании Роберта. Вот такая вот фора.
Начались продажи, все шло как по маслу. Как итог, главный конкурент Colgate-Palmolive были вынуждены купить компанию Роберта за 61 млн долларов, дабы не потерять долю свою рынка.
Так что даже если ваша идея не уникально и не возможна к патентованию, есть варианты как побороть монстров на вашем рынке.
Лучший комментарий