Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

EA рассказала о тренировке ИИ в Battlefield 1

На конференции разработчиков издательство Electronic Arts объявило о тренировке самообучающихся агентов с искусственным интеллектом в многопользовательском режиме военного шутера Battlefield 1. В компании подчеркивают, что подобная практика поможет улучшить будущие игры издательства, обеспечивая разработчиков новыми способами отладки программного обеспечения, а геймеров — более серьёзными и более реалистичными врагами.

«Поразительно, как искусственный интеллект, созданный [британской компанией] DeepMind, научился играть в старые Atari-игры. Это было в 2015 году, и тогда я задумался над тем, сколько усилий потребуется, чтобы самообучающийся агент научился играть в современную и более сложную AAA-игру с видом от первого лица — как, например, Battlefield. Когда я присоединился к SEED [«Подразделение поиска экстраординарных впечатлений»], я создал собственную команду глубокого обучения. Сначала мы определились с основой шутера от первого лица для тестирования алгоритмов и обучения сети. Увидев неплохие результаты, мы приступили к работе с командой DICE, чтобы интегрировать агента в Battlefield», — вспоминает технический директор Магнус Нордин.

Во время упрощённых тестовых матчей, ограниченных только пистолетами, реальные игроки превзошли искусственный интеллект. Впрочем, как подчеркивает Магнус, самообучающиеся агенты довольно хорошо владеют базовым геймплеем Battlefield и научились изменять поведение в зависимости от определённых триггеров — таких как низкий уровень боеприпасов или здоровья. Но Battlefield — это гораздо больше, чем победа над противниками. Существуют разнообразные стратегии — работа в команде, знание карты, знакомство с отдельными классами, владение оружием. И команде SEED предстоит расширить возможности для агентов, чтобы искусственный интеллект прибегал к использованию тех или иных тактик.

«Тем не менее, после нескольких тестовых матчей некоторые участники обратились с просьбой чётко обозначить агентов, чтобы их можно было отличить от реальных игроков. Для меня это является прекрасным свидетельством того, насколько хорошо работают агенты и насколько они реалистичны», — продолжает технический директор «Подразделения поиска экстраординарных впечатлений».

Экспериментальный самообучающийся ИИ в Battlefield 1

В геймплейном ролике можно заметить, как агенты дурачатся и носятся по кругу. Магнус Нордин объясняет это отсутствием целей рядом: «Лучшей стратегией был бы поиск противников на карте или места для укрытия, но пока что агенты далеки от этого. Я уверен, что они не будут делать такие глупости в будущем, так как станут более искусными».

«Агенты, которых мы показываем в демонстрационном ролике, практиковались на протяжении шести дней против друг друга и некоторых простых старомодных ботов, играя на нескольких машинах параллельно. В общей сложности это эквивалентно примерно 300 дням геймплея. Они постоянно совершенствуются, но не особо быстро учатся. Агент обладает тем же полем обзора, что и реальный игрок, и ему помогает мини-карта. Однако мы быстро обнаружили, что Battlefield визуально слишком сложен для понимания агентом, поэтому мы упростили то, что он видит, — объясняет Нордин, особо отмечая отличие самообучающихся агентов в DOOM от искусственного интеллекта в Battlefield. — Насколько я знаю, это первая реализация глубокого обучения в захватывающей и сложной игре AAA-класса с видом от первого лица. Кроме того, Battlefield — это игра с отлично проработанной игровой механикой».

«У меня нет сомнений в том, что нейронные сети начнут постепенно пробиваться в игры в ближайшее время. Самообучающиеся агенты — это не просто хорошая замена старомодным ботам. Можно применять машинное обучение в ряде областей, таких как процедурная генерация контента, анимация, генерация голоса, распознавание речи и многое другое», — заключает технический директор SEED Магнус Нордин.