Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Дефекты Xbox: тайная история бедствий игровой приставки от Microsoft

Когда в апреле вышла из строя четвертая по счету игровая приставка Xbox 360 от Microsof, Крис Шарек не был удивлен.
В сети проблема, из-за которой приставка выходила из строя получила название RROD, от англ. "red rings of death", что в переводе означает красные кольца смерти. После появления этих колец приставка приказывает долго жить...
Читаем подробную историю одного из самых громких провалов в истории комерческого хайтека.
Сорокалетний фотограф Шарек был ярым приверженцем Microsoft, и потратил около тысячи долларов на игры. Но каждый раз, когда выходила из строя его приставка Xbox 360, он продолжал убеждать техническую поддержку Microsoft в том, чтобы они прислали ему очередную приставку.

Каждый раз он получал восстановленную приставку в замен старой (консоль возвращали в сервисный центр в Техасе, исправляли, а затем отправляли назад). Когда он пожаловался в интернете и СМИ на этот продукт с причудами, а также на недостаточную службу работы с покупателями, люди обозвали его плаксой и посчитали просто статистической аномалией.

Однако весной 2008 года у Шарека появились доказательства, поскольку таких людей как он оказалось почти пара миллионов.

Четвертая по счету приставка у Шарека продержалась почти два года. А потом произошло тоже, что и с предыдущими. Microsoft заменила эту приставку бесплатно, как и многие другие, согласно гарантии от 5 июля 2007, по которой корпорация обязывалась заменить приставки "Xbox 360", у которых проявлялся дефект, названный "три мигающих красных огня".

Эта гарантия обошлась Microsoft в 1,15 миллиарда долларов, однако потеря лица и преданности среди геймеров в войне консолей с Nintendo и Sony стоило неизмеримо больше. Шарек, который стал выразителем общих интересов бывших владельцев дефектных "Xbox 360", сыграл важную роль в том, чтобы Microsoft признала проблему в качестве изготовления приставки.

Представляем вам несанкционированную историю того, как Microsoft потеряла свой шанс стать лидером на одном из самых крупных рынков, на который корпорация старалась пробиться, обладая монополиями на ПО "Office" и "Windows".

Конкурент по рынку игровых приставок, Nintendo, обошла своих крупных соперников (Microsoft и Sony) и разработала игровую приставку "Wii" с "умным" и интуитивно понятным управлением. А ведь Microsoft смогла бы захватить большую аудиторию игроков, если бы только не проблема RROD. Дефект "Xbox 360" стал одним из самых крупных провалов на рынке электроники.

Враг самому себе


В Microsoft знали, что приставки с дефектами, но не отложила выпуск нового товара, посчитав, что проблемы с качеством можно будет решить со временем. Что с каждой новой приставкой компания будет "учиться на ошибках" и постоянно улучшать качество изготовления.

Несмотря на то, что руководители Microsoft знали, что качество изготовления не самая большая проблема, было отдано распоряжение ремонтировать вышедшие из строя приставки и возвращать их владельцам. Было много предупреждающих знаков, но корпорация решила не обращать на них внимание.

Стратегия Microsoft заключалась в том, чтобы побить своих соперников и первыми выпустить продукцию на рынок. Они не могли позволить себе остановиться и отложить выпуск приставки для того, чтобы исправить имевшиеся проблемы с качеством, или так считало высшее руководство. Но руководители Microsoft не понимали, что выпустив продукцию на рынок первыми, они смогут выиграть битву, но проиграют войну.

Проблема с качеством нивелировала все преимущества того, что приставка от Microsoft была первой на рынке, и не позволила осуществить планы компании, по которым они хотели быстро наводнить рынок своими приставками, а потом значительно снизать цены на них.

В результате, это привело к тому, что рынок завоевала приставка от Nintendo. Третье место первоначально досталось Sony. В будущем в корпорации надеялись "залезть" и в карманы владельцев приставок от Nintendo.

Исполнительный директор Microsoft по игровому сектору, Робби Бах (президент группы "Entertainment & Devices") в июле сказал, что собственное исследование Microsoft показало, что геймеры, по большей части, простили дефект "Xbox 360". До сих пор Microsoft продает больше приставок "Xbox 360", чем Sony.

Но никто не спорит с тем, что корпорация потеряла значительную часть уважения среди геймеров. До того, как Microsoft предложила бесплатную замену, покупателям пришлось обращать на форумы, вроде Ars Technica, чтобы найти решение проблемы, поскольку корпорация не открыла даже собственное открытое обсуждение этой проблемы.

И за последние пару месяцев приставки PlayStation от Sony впервые превысили уровень продаж Xbox 360 в США.

Самое ужасное в этой истории то, что никто не знает что же делать с этой проблемой. А такое может случиться с любой компанией.

Об этой истории


Мы попросили Microsoft подтвердить или опровергнуть 35 различных фактов, приведенных в этой истории. Вместо этого было получено формальное заявление представителя Microsoft, в котором сообщается, что компания осведомлена о "неприемлемо большом количество ремонтов" приставки "Xbox 360", которые связаны с неполадками оборудования, а качестве компенсации предложена программа бесплатной замены приставок.

Было приведено еще несколько "отговорок", но смысл понятен – "никаких комментариев".
Детали истории интересны еще тем, что они позволяют глубже взглянуть на то, как работает рынок игровых приставок.

Microsoft, например, до сих пор не исправила технологический процесс производства "Xbox 360". И в отсутствии точной хронологии происшедшего от Microsoft, некоторые анонимные источники постарались объяснить происходящее. Однако история принятия решения и рассказ о том, что же именно произошло, не разглашался, до этого момента.

Перевод и адаптация статьи(via) выполнена специально для портала Xage.ru
При копировании, указание гиперссылки обязательно.