Дебютный трейлер «Хэллоуина»: Лори Строуд подготовилась к возвращению Майкла Майерса
Universal Pictures наконец-то поделилась первым трейлером хоррора «Хэллоуин», в котором Джейми Ли Кертис в роли Лори Строуд первым делом предупреждает зрителей о том, что успела подготовиться к возвращению Майкла Майерса и готова расправиться с серийным убийцей в исполнении Ника Кастла.
Премьера предстоящей картины состоится 18 октября 2018 года — через 40 лет после выхода оригинального фильма. Таким образом, режиссёр Гордон Грин и сценарист Дэнни Макбрайд надеются продолжить историю Майкла Майерса, взяв за основу мифологию лишь первого фильма, сохранив дух оригинала и воссоздав атмосферу слэшера 1978 года.
Серийный убийца преследовал героиню Джейми Ли Кертис с тех самых пор, как Лори удалось избежать смерти от рук Майкла Майерса в ночь на Хэллоуин четыре десятилетия назад.
Изначально предполагалось, что «Хэллоуин II» станет последней главой одноимённой франшизы о Майкле Майерсе и городке Хэддонфилд, но после непримечательной реакции на «Хэллоуин III: Сезон ведьм» 1982 года, персонаж вернулся спустя шесть лет в картине «Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» [1988 год].
Детали истории
Зло неизменно возвращается, и им нельзя управлять. Его можно временно уничтожить, застрелить, сжечь, но вернется оно всё равно неизбежно. Майкл Маейрс не закончил свое дело в Хэддонфилде, и скоро он вернётся домой, чтобы снова убивать.
Официальный трейлер хоррора «Хэллоуин»
«Хэллоуин» считается классическим фильмом, оказавшим огромное влияние на весь жанр хоррор
Слэшер рассказывает о серийном убийце Майкле Майерсе, совершившем побег из психиатрической лечебницы, в которую он был помещён после того, как в шестилетнем возрасте убил старшую сестру, и вновь вернувшимся в родной город Хэддонфилд ради новых убийств. Многие приёмы и сюжетные ходы, использованные в «Хэллоуине», со временем стали своеобразными клише в фильмах ужасов. При бюджете в 300 тысяч долларов фильм собрал $60 миллионов в мировом прокате, что сделало его одним из самых коммерчески успешных независимых фильмов в истории кинематографа.
В отличие от многих картин-подражателей, «Хэллоуин» содержит небольшое количество сцен насилия и крови. Кроме того, «Хэллоуин» одним из первых фильмов ужасов представил концепцию гибели убийцы и его возвращения к жизни в одном фильме.
В 2006 году Библиотека Конгресса внесла «Хэллоуин» в Национальный реестр фильмов, как фильм, «имеющий культурное, историческое или эстетическое значение».
Некоторые критики предположили, что «Хэллоуин» может поощрять садизм и мизогинию, позволяя зрителям идентифицировать себя с главным злодеем. Другие критики сошлись во мнении, что фильм является социальной критикой аморальности молодежи и подростков в 1970-х годах в Америке: многие жертвы Майкла Майерса постоянно занимались сексом и злоупотребляли запрещёнными веществами, в то время как одинокая героиня предстаёт перед зрителями невинной, что помогает ей выжить. Тем не менее, Джон Карпентер отказывается от такого анализа.
«Хэллоуин» не только стал знаковым фильмом для жанра хоррор, но ещё и обладает безусловными художественными достоинствами. Фильм отличает особый режиссёрский почерк Джона Карпентера. В частности, критики единодушны в том, что именно режиссура и операторская работа Карпентера обеспечили хоррор-фильму оглушительный успех.
Официальный постер
Важную роль в фильме играет и образ маньяка. Детали внешности Майерса — тёмный бесформенный комбинезон, белая маска, скрывающая лицо и делающая взгляд безразличным, полное безмолвие и медленная качающаяся походка — призваны лишить персонажа индивидуальности и представить его как идеал безжалостного убийцы и воплощение зла.
Из-за скромного бюджета отделу реквизита пришлось использовать самую дешёвую маску за два доллара, которую они нашли в магазине костюмов — маску Уильяма Шатнера из «Звёздного пути». Лицо закрасили белой краской и расширили глазницы. Позднее исполнитель роли капитана Кирка признался, что и понятия не имел, что подобие его маски использовалось в «Хэллоуине», и что с честью принимает этот жест.
Поскольку действия фильма режиссёра Дэвида Гордона Грина разворачиваются спустя 40 лет после событий оригинала, специалист по гриму Винсент Ван Дайк не собирался копировать дизайн оригинальной маски, вместо этого пытаясь воссоздать то, что он описал как её визуальное «ощущение». Винсент изучал процесс разложения и образования складок разных сорокалетних масок с течением времени: «Ты не просто создаёшь маску. Ты создаёшь ощущение, что у тебя есть выражение [лица]... Но маска выглядит совершенно по-разному в каждом отдельно взятом ракурсе, с которого она когда-либо была снята».
Лучший комментарий