Дэнни Макбрайд о предстоящем слэшере «Хэллоуин»: «Надеюсь, мы не загубим чьё-то детство»
Предстоящий слэшер «Хэллоуин», который является прямым сиквелом оригинальной картины режиссёра Джона Карпентера, содержит несколько смелых решений — начиная с режиссёра Дэвида Гордона Грина [«Ананасовый экспресс»], который вместе с Джеффом Фрэдли и Дэнни Макбрайдом написал сценарий, игнорирующий всё, что произошло после событий культового фильма 1978 года и заканчивая возвращением Джейми Ли Кёртис, Ника Кастла и Джона Карпентера. Последний, выступающий исполнительным продюсером и композитором «Хэллоуина» образца 2018 года, утверждает, что выходящий в широкий прокат 18 октября 2018 года фильм станет последним в культовой франшизе «Хэллоуин».
В разговоре с IndieWire один из авторов сценария, Дэнни Макбрайд, выразил некоторую обеспокоенность — в частности, имея ввиду людей, которых выводят из себя премьеры новых картин любимых кинофраншиз: «Надеюсь, мы не испортим чьё-то детство. Я думаю, зрителям будет интересно посмотреть, что снял Дэвид Грин после комедии «Ананасовый экспресс» и байопика «Сильнее», представив такой крутой, смелый хоррор».
Джейми Ли Кёртис считает, что предстоящий «Хэллоуин» станет не только достойным продолжением оригинала, но и дополнит существующий канон Майкла Майерса: «Это мощно. Это старая школа. Это устрашающе».
В то время как Джон Карпентер снимал оригинальный слэшер в Калифорнии, Дэвид Гордон Грин перенёс съёмки в Южную Калифорнию. При этом Кёртис испытала странное чувство дежавю, когда впервые появилась на съёмочной площадке: «Всё казалось таким же, как на улицах Западного Голливуда или Южной Пасадены. Невероятное чувство ностальгии, простота небольшого американского городка, где происходит весь этот ужас. Я сразу же подумала: «Это будет потрясающе».
Эксклюзивный постер «Хэллоуина»
Детали внешности Майерса — тёмный бесформенный комбинезон, белая маска, скрывающая лицо и делающая взгляд безразличным, полное безмолвие и медленная качающаяся походка — призваны лишить персонажа индивидуальности и представить его как идеал безжалостного убийцы и воплощение зла.
Поскольку действия фильма режиссёра Дэвида Гордона Грина разворачиваются спустя 40 лет после событий оригинала, специалист по гриму Винсент Ван Дайк не собирался копировать дизайн оригинальной маски, вместо этого пытаясь воссоздать то, что он описал как её визуальное «ощущение». Винсент изучал процесс разложения и образования складок разных сорокалетних масок с течением времени: «Ты не просто создаёшь маску. Ты создаёшь ощущение, что у тебя есть выражение [лица]... Но маска выглядит совершенно по-разному в каждом отдельно взятом ракурсе, с которого она когда-либо была снята».
Официальный трейлер предстоящего слэшера «Хэллоуин»
На этот раз Джон Карпентер выступает композитором и исполнительным продюсером. Джейсон Блум, который продюсирует фильм стоимостью $10 миллионов, рассказал о важности благословления картины Карпентером и возвращение Кёртис к роли Лори Строуд: «Нельзя снять «Хэллоуин» без Джона Карпентера и Джейми Ли Кёртис».
Компания Blumhouse применяет низкобюджетную модель к фильмам, которые она продюсирует. Поэтому «Прочь» и «Судная ночь» оказались настолько прибыльными. Этот подход напомнил Кёртис о работе над «Хэллоуином» 1978 года — фильмом, который при бюджете в 300 тысяч долларов фильм собрал $60 миллионов в мировом прокате, что сделало его одним из самых коммерчески успешных независимых фильмов в истории кинематографа. «Мы просто вернулись к истории и персонажам. Это навевает воспоминания об оригинале, когда никто не получал денег, и мы были слишком голодны, чтобы работать», — заключила Кёртис.
«Хэллоуин» считается классическим фильмом, оказавшим огромное влияние на весь жанр хоррор-картин
Слэшер рассказывает о серийном убийце Майкле Майерсе, совершившем побег из психиатрической лечебницы, в которую он был помещён после того, как в шестилетнем возрасте убил старшую сестру, и вновь вернувшимся в родной город Хэддонфилд ради новых убийств. Многие приёмы и сюжетные ходы, использованные в «Хэллоуине», со временем стали своеобразными клише в фильмах ужасов.
В отличие от многих картин-подражателей, «Хэллоуин» содержит небольшое количество сцен насилия и крови. Кроме того, «Хэллоуин» одним из первых фильмов ужасов представил концепцию гибели убийцы и его возвращения к жизни в одном фильме.
«Хэллоуин» не только стал знаковым фильмом для жанра хоррор, но ещё и обладает безусловными художественными достоинствами. Фильм отличает особый режиссёрский почерк Джона Карпентера. В частности, критики единодушны в том, что именно режиссура и операторская работа Карпентера обеспечили хоррор-фильму оглушительный успех.
Лучший комментарий