Кристофер Нолан рассказал, почему цифровая дистрибуция Netflix «бессмысленна»
Режиссер Кристофер Нолан, первый исторический фильм в карьере которого выходит завтра в российский прокат и расскажет историю спасения более трехсот тридцати тысяч солдат в ходе Дюнкеркской операции, в начале Второй мировой войны, с трёх разных точек — на пляже с пехотой [Фьен Уайтхед и Гарри Стайлз], эвакуации военно-морским флотом [Киллиан Мерфи и Марк Райлэнс] и в воздухе [Том Харди], в интервью IndieWire рассказал, почему стратегия цифровой дистрибуции Netflix является «бессмысленной».
- Потрясающий IMAX-постер военной драмы «Дюнкерк»
- Всё что нужно знать о съёмках военного фильма «Дюнкерк»
Для достижения максимально возможного качества изображения и продолжая демонстрировать преимущества плёнки перед цифровыми форматами, во время съёмок картины «Дюнкерк» Кристофер Нолан использовал комбинацию 15/70 мм IMAX и Super Panavision 65 мм, поэтому неудивительно, что режиссер не является большим поклонником стримингового онлайн-сервиса.
«У Netflix странная неприязнь поддержки фильмов. У них бессмысленная политика относительно всего, что должно одновременно транслироваться [в интернете] и выходить [в прокат], что, очевидно, является несостоятельной моделью. Они даже не понимают правил игры, и я считаю, они упускают огромные возможности», — заявил Кристофер Нолан в интервью на этой неделе. При этом он отметил, что Amazon, который показывает свои фильмы в кинотеатрах перед переносом картин на онлайн-платформу, не следует смешивать с Netflix в этом вопросе: «Можно заметить, что Amazon очень довольны тем, что не совершают эту ошибку. У кинотеатров есть окно в 90 дней. Это невероятно удобная модель. Это потрясающе».
По клику кадр из фильма «Машина войны» откроется в новом окне в максимальном разрешении
Netflix предоставляет крупные бюджеты и невероятную степень творческой свободы известным режиссерам, и три крупных релиза 2017 года — «Машины войны», «Окча» и «Истории семьи Мейровиц», не впечатлили Кристофера Нолана.
По клику кадр из фильма «Дюнкерк» откроется в новом окне в максимальном разрешении
«Я думаю, что инвестиции, которые вкладывает Netflix в режиссеров и интересные проекты, были бы достойны восхищения, если бы не использовались [руководством стримингового онлайн-сервиса] как какой-то странный рычаг [давления] против кинотеатров. Это бессмысленно. Я действительно не понимаю этого», — продолжил режиссер таких международных хитов, как «Престиж», трилогия о Тёмном рыцаре, «Начало» и «Интерстеллар».
Стоит напомнить, что Кристофер Нолан далеко не первый раз выступает с критикой модели цифровой дистрибуции. В ходе конференции CinemaCon в марте 2017 года режиссер заявил, что «Дюнкерк» должен заставить зрителя поверить в то, что он находится в центре событий, и единственный способ это сделать — посредством кинопроката. Здесь же президент отдела международного маркетинга и дистрибуции Warner Bros. Сью Кролл подчеркнула, что клиенты хотят свободы выбора относительно того, «как и где смотреть контент». У Нолана нашёлся ответ и на это замечание: «Единственная платформа, в которой я заинтересован, это прокат фильма в кинотеатрах».
IMAX: Просмотр «Дюнкерка» — это как виртуальная реальность без очков
Учитывая агрессивную стратегию продвижения «Дюнкерка», IMAX-трейлеры и невероятно реалистичные постеры и баннеры, вряд ли можно назвать удивительным ответ режиссера на вопрос о возможности сотрудничества с Netflix: «Нет. То есть, а вы бы стали? Если ты снимаешь фильм, то он должен быть показан в кинотеатрах».
По клику кадр из фильма «Дюнкерк» откроется в новом окне в максимальном разрешении
Кристофер Нолан добавил, что эта дискуссия существует со времен 1980-х годов и никак не связана с ростом популярности Netflix, количество подписчиков которого превышает 100 миллионов. «Я вырос в 1980-е годы, во время рождения домашнего видео. Худший кошмар для режиссера в 1990-х годах — когда студия разворачивает тебя и говорит: «Знаешь что? Мы выпустим его [фильм] на видео вместо кинотеатров». Они постоянно так делали. В этом нет ничего нового... Если Netflix снял прекрасный фильм, его нужно показывать в кинотеатрах. Почему нет? Транслируйте его через 90 дней», — сказал режиссер.
По клику кадр из телесериала «Западный мир» откроется в новом окне в максимальном разрешении
Так или иначе, дебюты о просмотре контента на разных платформах привели к обсуждению телевидению, в котором Нолан не видит никакой проблемы. Стоит напомнить, что его брат — Джонатан Нолан — продюсирует фантастический телевизионный сериал «Западный мир» для телеканала HBO.
«Каждое поколение считает, что именно они изобрели телевидение и что раньше не было хороших телевизионных проектов. Если посмотреть на различные «золотые эры» телевидения, можно заметить тенденцию превозносить ТВ. Киноиндустрия не склонна к этому. Киноиндустрия не сидит на месте... Это просто разница в стилистике», — отметил Кристофер Нолан, который отбросил предположение о том, что телевидение каким-то образом вытесняет просмотр кинофильмов в популярной культуре, и особенно подчеркнул, что это всё-таки разные вещи. «Я люблю телевидение. Это здорово. Я люблю то, что мой брат делает для телевидения, я люблю смотреть его работы в этом формате. Это просто совершенно другая среда», — заявил режиссер.
По клику кадр из фильма «Тёмный рыцарь» откроется в новом окне в максимальном разрешении
«Если вы сможете найти способ работать в системе, это очень мощная машина, с большим количеством ресурсов и превосходными механизмами распространения», — заключил Кристофер Нолан.
Лучший комментарий