Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Автостоп как субкультура

Сейчас, когда  в каждой семье появилась какая-никакая, но машина, а у кого-то даже и не одна, трудно представить себе людей, которые даже с весьма немаленьким достатком любят путешествовать автостопом, находят в этом романтику, драйв, манящий дух путешествия, и гордятся своим хобби. 

Оформившись как субкультура, где то в 70-х, вместе с движением хиппи, автостоп был основан как бесплатная альтернатива путешествия, он подразумевает не просто подвоз определенного человека, у которого нет денег на маршрутку, а настоящее приключение, основанное на путешествии с помощью добрых водителей.

Итак, положив, в основу то, что путешествие должно быть бесплатным, автостопщики могут вполне себе иметь нормальную машину и работу, но так и не побороть тягу набить здоровенный рюкзак и не одолеть хотя бы один «экватор» в своей жизни – именно так называется в их среде расстояние равное 40 тыс. км.  Существуют также свои неписанные правила, вплоть до дизайна комбинезонов и рюкзаков и правильного размещения на них свето-отражающих полос.

Если вы воодушевились идеей путешествия по стране, и способом доехать, скажем, из Москвы до Владивостока не платя ни копейки денег, смело вступайте в ряды автостопщиков, ведь у них есть свои клубы и слеты. Съезды или слеты автостопщиков России называется «Эльбы» по названию знаменитой встречи союзников во Вторую мировую на реке Эльба. 

В России крупнейшее место для съезда всех автостопщиков называется Ижица, деревенька на трассе М-10, находящаяся посередине двух столиц – Москвы и Санкт-Петербурга. Именно оттуда приезжает большинство участников, и именно маршрут Москва-Питер или Питер-Москва является одним из самых популярных у автостопщиков нашей страны.

Бывают также и подобные съезды в других регионах, и по своему наполнению очень напоминают бардовские или туристические слеты – бренчание гитар, посиделки у костра с рассказыванием многочисленных историй о путешествиях, плохих или добрых водителях и т.п.

Ядром на подобных мероприятия являются клубы автостопщиков:

1.  ПЛАС (Петербургская лыжа автостопа)

Старейший клуб-основатель данного движения России и его руководитель Алексей Воров, который знаменит тем, что совершил автостопом кругосветное путешествие. Не очень радушно относятся к новичкам и гордятся своей «олдскульностью».

2. ГМА (Гильдия мастеров автостопа)

Альтернативный клуб, где рады любому новичку, проводят частенько собрания и инструктаж как правильно путешествовать и как оберегаться от опасных личностей за рулем, также существует ранговая система, типа «новичек», «кандидат в мастера», «мастер» и т.д.

3. Московское ПТУ автостопа

Известно своей направленностью на покорение Европейских равнин, а также привлекает в свои ряды новых участников тем, что руководство данной организации помогает участникам с получением виз. Составляют свои материалы о поездках и даже печатаются в различных периодических изданиях.

Настоящий автостопщик также должен отличаться олдскульностью, и не использовать планшеты, навигаторы и прочие гаджеты,  для облегчения своей жизни в пути. Во-первых,  все это просит зарядки, а во-вторых,  из-за них на автостопщика могут напасть с целью грабежа.

Так, что отправиться в путешествие с тетрадью или блокнотом путешественника, с картами ручной работы,  рюкзаком еды, и  спальником, чтобы ночевать где угодно и когда угодно считается очень почетным. Минимум денег на пополнение запасов пищи, увлекательные истории и приятная беседа в качестве оплаты водителю, ночевки под открытым небом и как можно большее намотанное количество километров пути – именно это и есть одни из главных составляющих данной субкультуры.