Шесть режиссёров выбрали любимые фильмы XXI века
Журнал «Нью-Йорк Таймс» обратился к известным режиссерам — Антуану Фукуа, Софии Копполе, Полу Фейгу, Дени Вильнёву, Бретту Рэтнеру и Алексу Гибни — с просьбой назвать любимые фильмы XXI века. В телефонных интервью и электронных письмах они рассказали о том, какие фильмы тронули их как поклонников кинематографа, или научили чему-то как режиссеров.
- 10 лучших сиквелов по версии Дэнни Бойла
- 100 величайших американских фильмов по версии BBC Culture
- 85 фильмов, обязательных к просмотру [по версии Мартина Скорсезе]
По итогам перечисленных списков трудно определить какие-либо тенденции, однако совершенно точно можно сказать лишь одно — у Дени Вильнёва, режиссера сиквела «Бегущего по лезвию», просто потрясающий вкус.
Антуан Фукуа [«Тренировочный день», «Великолепная семёрка»]
Я люблю фильмы всех жанров и категорий: великолепные примеры с яркими персонажами, как, например, «И будет кровь», и развлекательные картины — «Гравитация» и «Аватар», которые переносят меня в другие миры и наполняют изумлением — напоминание всем нам продолжать расширять наши представления. «Ограды» напоминают мне о детстве в Питтсбурге; «Мюнхен» — просветительский, и одновременно развлекательный и захватывающий фильм, который по силам снять только Стивену Спилбергу или Хичкоку. Как и все остальные, я люблю взять попкорн, расслабиться и насладиться тем, что предлагает Голливуд в таких фильмах, как «Гладиатор».
«Ограды»
«Миллионер из трущоб»
«Звери дикого Юга»
«Цель номер один»
«Аватар»
«Мюнхен»
«И будет кровь»
«Пианист»
«Восточные обещания»
«Гладиатор»
София Коппола [«Трудности перевода», «Роковое искушение»]
Я обычно люблю более утончённые фильмы, но могу получать удовольствие от картин любых жанров. [В этом списке] я просто думала о фильмах, которые мне понравились за последние 15-20 лет. Я нахожу их вдохновляющими, особенно если это то, чего вы раньше не видели, и отличается от всего, что я снимаю.
- «Форс-мажор»
- «Белая лента»
- «Дикари»
- «Головой о стену»
- «Дом папочки»
- «Побудь в моей шкуре»
- «Суперсемейка»
- «Вместе»
- «Человек-гризли»
- «Ида»
- «Аквариум»
- «Из машины»
Пол Фейг [«Подружки невесты», «Охотники за привидениями»]
Мне нравятся поднимающие настроение концовки, я люблю романтическое кино и просто хорошие фильмы. Самый лучший опыт — это когда забываешь, что смотришь кино. Или когда задаешься вопросом: «Как они это сделали?».
- «Наполеон Динамит»
- «Мулен Руж»
- «Синг Стрит»
- «Дэдпул»
- «Это конец»
- «Амели»
- «Реальная любовь»
- «Одинокий мужчина»
- «Луна»
- «Казино «Рояль»
- «Мустанг»
Дени Вильнёв [«Прибытие», «Бегущий по лезвию 2049»]
Какой фильм лучше?.. «И будет кровь» или «Старикам тут не место» [оба фильма вышли в 2007 году]? Странный вопрос. Время — абсолютный судья.
«И будет кровь»
«Старикам тут не место»
«Пророк»
«Побудь в моей шкуре»
«Клык»
«Догвилль»
«Дитя человеческое»
«Начало»
«Сука любовь»
Бретт Рэтнер [«Час пик», «Геракл»]
Эти фильмы — мои любимые по многим причинам. Есть и другие достойные картины, но я решил ограничиться десятью. Я также включил документальные фильмы, один из моих любимых жанров.
- «Парень остаётся в картине»
- «Пианист»
- «Мальчишник в Вегасе»
- «Борат»
- «Социальная сеть»
- «И твою маму тоже»
- «Сексуальная тварь»
- «Рождение»
- «Роман Полански: Разыскиваемый и желанный»
- «Убить Билла. Фильм 1»
Алекс Гибни [«Такси на тёмную сторону», «Путь к очищению: Саентология и тюрьма веры»]
Я не люблю списки. Как можно поставить «Унесённых призраками» выше «Восточных обещаний»? И мне даже не нравится говорить «великие фильмы». Мой отец провел большую часть своей жизни в стремлении быть «великим человеком», но стал более интересным и важным для меня, когда стал просто «хорошим человеком» — остроумным, любопытным и гораздо более интересным слушателем, чем оратором. Мой список содержит «хорошие фильмы», которые заставляли биться моё сердце. Многие из них — документальные картины. В XXI веке документальные фильмы зачастую оказывались более глубокими, чем картины на основе вымышленных событий. Однажды, на Международном кинофестивале в Торонто, когда я посмотрел «Привратников» и «Истории, которые мы рассказываем», я подумал, что меня перенесли в кинематографический Элизиум.
Лучший комментарий