Самые необычные фуникулеры со всего мира
Всем (или многим) приходилось кататься на фуникулере по канатной дороге. Кому-то повезло попасть на горнолыжный курорт, где фуникулер - это обычная вещь. Кто-то узнал о таком виде транспорта в Турции, где фуникулеры тоже не редкость. Ну, а кто-то бывал в Одессе, Киеве и некоторых других городах стран СНГ, где есть фуникулеры.
Конечно, все они отличаются друг от друга, но сейчас мы речь поведем о канатных фуникулерах, характерных для горных регионов. Есть очень много таких примеров горного вида транспорта, мимо которого просто нельзя пройти мимо.
SkiWay (Орегон, США)
Обычный автобус был подвешен на канатную дорогу, и в течение долгого времени выполнял роль фуникулера. При этом построили эту дорогу в 1956 году, на тот момент она была рекордно длинной. Само собой, вагончиков было больше, чем один, и все они создавались из городских автобусов, которые по разным причинам снимались с маршрутов. К сожалению, в 1961 году дорога была размонтирована, поскольку не оправдывала себя финансово.
Дорога Hua, Китай
Гора Hua - это священное место для некоторых китайцев. Расположена гора в провинции Шаанкси, и является одной из Пяти Великих Гор. высота горы лишь на 3 метра не дотягивается до 2 километров. С вершины открываются чудесные виды. Само собой, до вершины еще нужно добраться, и тут путешественникам и паломникам приходит на помощь канатная дорога, по которой, почти в прямом смысле слова, можно добраться до небес. Ну, или до вершины горы, которая до этих самых небес поднимается.
Skyway (Диснейленд, США)
Да, многие посетители диснейленда в США, которые посетили парк развлечений еще в середине 90-х, понят этот аттракцион. Создана канатная дорога была в 1956 году, после чего сразу же стала очень популярной. в течение многих десятилетий дорога развлекала многих посетителей парка Диснейленд.
К сожалению, в 94 году пришлось дорогу размонтировать, поскольку оборудование уже начало выходить из строя из-за "усталости". Дешевле было снять дорогу с эксплуатации, чем чинить.
Cabrio (Швейцария)
Эта канатная дорога поднимает посетителей на 1990 метров, прямиком в Швейцарские Альпы, практически к вершинам гор. Само собой, такой аттракцион является частью туристического бизнеса, и одним из наиболее привлекательных для посещения туристами мест в этом регионе. Максимум на дороге помещается 60 пассажиров, что немало.
Минимальная и максимальная высота над уровнем моря (в отношении дороги) достигает 711-1850 метров соответственно.
Харьковская дорога
Да, в Харькове тоже есть на что посмотреть, если вы под "что" подразумеваете фуникулеры. Открыт местный фуникулер был в 1971 году, и продолжает работать до сих пор. При этом харьковский фуникулер активно используется в качестве транспортного средства, отнюдь не в качестве средства развлечения для туристов и гостей города (хотя и в этом смысле тоже).
Общая длина дороги составляет 1385 метров. Максимальная высота - 25 метров, а сама канатная дорогая поддерживается 18 вышками разной длины. Количество кабин (двухместных) на всем протяжении дороги - 124.
Emirates Air Line (Лондон)
В Лондоне, как и во многих других крупных городах, часто случаются пробки, заторы. И добраться куда-либо может оказаться очень проблематичным. Особенно такая ситуация была характерной для прошлого, 2012 года, когда в Лондоне проводились олимпийские игры. Тогда для удобства жителей и гостей города была отстроена канатная дорога, первым пассажиром которой стал мэр Лондона.
Постройка дороги была финансово поддержана авиалиниями Emirates Air Line, поэтому и назван путь был именно так.
Merida (Венесуэла)
Этот фуникулер поднимается на максимальную высоту в 3125 метров (вершина Pico Espejo). По дороге можно остановиться в 4 выбранных местах, где есть возможность передохнуть
Mudeung Park
Ну, и напоследок фотография довольно опасной канатной дороги, по которой поднимались постояльцы корейского отеля Mudeung Park (фотография была сделана в 1984 году).
Лучший комментарий