Правила композиции для фотографов
Предлагаю продолжить нашу тему о таком жанре изобразительного искусства, как фотография, рассмотрев основные правила получения хорошей фотографии, которые используются как новичками, так и маститыми авторитетами. В данной статье много интересной информации, поэтому я предлагаю ознакомиться с ней не только новичкам, но и более-менее "продвинутым" фотографам. Конечно, вряд ли профессионалы найдут для себя нечто новое, но кто знает? В конце концов не зря говорят, что "повторение - мать учения".
Начнем, пожалуй, с правила "троек"
Вообразите, что "картинка" перед вами разделена на девять частей вертикальными и горизонтальными линиями. Так вот, точки пересечения этих линий являются оптимальными для фотографирования объекта. Попробуйте сфотографировать что-нибудь на воображаемом пересечении, и вы поймете, насколько это правило ценно. Некоторые камеры могут самостоятельно разделить "картинку" сеткой, не воображаемой, а реальной, так что работать с подобными устройствами будет легко.
Выбор баланса
Не обязательно фотографировать то, что находится по центру. Если вы немного сместите главный объект, убирая его с центра, то такая фотография будет намного интереснее, чем фото со стандартной центровкой. Правда, не стоит злоупотреблять этим правилом - если вы будете чрезмерно смещать объект в сторону, то можете слишком "утяжелить" какую-либо из сторон фотографии, так что старайтесь действовать объективно.
Линии на фото
Когда мы смотрим на фотографии, наше воображение автоматически делает их объемными, продлевая перспективу посредством воображаемых же линий. Вот почему фото с какими-либо продольными линиями смотрятся так хорошо. В принципе, довольно сложно понять, о чем говорится в данном совете, поэтому предлагаю взглянуть на сопровождающую совет фотографию. Согласитесь, без якорной цепи эта фотография смотрелась бы незавершенной. А так - просто и красиво.
Симметрия
Мы окружены симметричными объектами - как созданных человеком, так и природными. Такие объекты сами по себе смотрятся очень хорошо, возможно потому, что замечаешь симметрию не так часто. Но симметрия симметрией, а больше всего привлекают внимание те фотографии, где симметрия немного нарушена, не очень заметно, но глаз говорит нам "здесь что-то не так", и зритель начинает изучать подобное фото.
"Точка отсчета"
Меняя угол зрение и положение, с которого вы фотографируете, можно из обычного фото сделать нечто уникальное, привлекающее внимание. Не обязательно фотографировать то, что находится на уровне глаз, попробуйте сделать фотографию из необычного положения - к примеру, снизу или сверху. Вы увидите, как фотографируемый объект просто преобразится.
Фон
Как часто вы замечали, что фотография была бы очень удачной, если бы не фон, который отвлекает внимание от основного объекта? Такое действительно случается очень часто, именно поэтому перед тем, как что-то сфотографировать, стоит обеспокоиться фоном. Если вы хотите подчеркнуть объект, уберите всякие детали, сделайте фон однородным. Не стоит перегружать фотографию деталями, иначе глаз "устает", и главное может пройти мимо внимания.
Придайте снимку "глубину"
Именно потому, что все фотографии двумерны, наиболее удачными получаются те из них, где фотограф придал "глубину". Так, можно сфотографировать дорогу, уходящую вдаль, либо реку, плавно несущую свои воды в неизведанные земли. Речка может закончиться уже за ближайшим поворотом, но фотография этого не покажет, и зрителя будет привлекать именно "глубина" снимка.
Выделение частей
Попробуйте снимать из окна, из-под арки, свода. Такие фотографии выглядят довольно необычно, и сразу же привлекают внимание зрителя. интересно также, что несмотря на большое количество деталей в таких фото, главный объект снимка никогда не остается незамеченным.
Обрезание лишнего
Снова хотелось бы подчеркнуть, что присутствие большого количества ненужных на фото деталей, "шума", утомляет зрителя, отводя внимание основного. Отбросьте, вырежьте все ненужное, и ничто не будет отвлекать внимание вашего зрителя от ваших же фотографий. Избавляйтесь от "шума" везде, где только его замечаете.
Собственно, это все, что хотелось бы сказать в данном посте, однако после указания всех советов добавлю несколько слов. Не бойтесь экспериментировать - пускай сто, тысяча ваших фотографий будут неудачными, зато тысяча первое фото окажется "жемчужиной в куче навоза". Думаете, все работы профессионалов очень качественны? Отнюдь нет, просто у профессионала хватает терпения сделать сотню черновых фото, чтобы получить одно-единственное качественное. Конечно же, не всегда и не везде так, но думаю, что основная мысль понятна.
Вообразите, что "картинка" перед вами разделена на девять частей вертикальными и горизонтальными линиями. Так вот, точки пересечения этих линий являются оптимальными для фотографирования объекта. Попробуйте сфотографировать что-нибудь на воображаемом пересечении, и вы поймете, насколько это правило ценно. Некоторые камеры могут самостоятельно разделить "картинку" сеткой, не воображаемой, а реальной, так что работать с подобными устройствами будет легко.
Выбор баланса
Не обязательно фотографировать то, что находится по центру. Если вы немного сместите главный объект, убирая его с центра, то такая фотография будет намного интереснее, чем фото со стандартной центровкой. Правда, не стоит злоупотреблять этим правилом - если вы будете чрезмерно смещать объект в сторону, то можете слишком "утяжелить" какую-либо из сторон фотографии, так что старайтесь действовать объективно.
Линии на фото
Когда мы смотрим на фотографии, наше воображение автоматически делает их объемными, продлевая перспективу посредством воображаемых же линий. Вот почему фото с какими-либо продольными линиями смотрятся так хорошо. В принципе, довольно сложно понять, о чем говорится в данном совете, поэтому предлагаю взглянуть на сопровождающую совет фотографию. Согласитесь, без якорной цепи эта фотография смотрелась бы незавершенной. А так - просто и красиво.
Симметрия
Мы окружены симметричными объектами - как созданных человеком, так и природными. Такие объекты сами по себе смотрятся очень хорошо, возможно потому, что замечаешь симметрию не так часто. Но симметрия симметрией, а больше всего привлекают внимание те фотографии, где симметрия немного нарушена, не очень заметно, но глаз говорит нам "здесь что-то не так", и зритель начинает изучать подобное фото.
"Точка отсчета"
Меняя угол зрение и положение, с которого вы фотографируете, можно из обычного фото сделать нечто уникальное, привлекающее внимание. Не обязательно фотографировать то, что находится на уровне глаз, попробуйте сделать фотографию из необычного положения - к примеру, снизу или сверху. Вы увидите, как фотографируемый объект просто преобразится.
Фон
Как часто вы замечали, что фотография была бы очень удачной, если бы не фон, который отвлекает внимание от основного объекта? Такое действительно случается очень часто, именно поэтому перед тем, как что-то сфотографировать, стоит обеспокоиться фоном. Если вы хотите подчеркнуть объект, уберите всякие детали, сделайте фон однородным. Не стоит перегружать фотографию деталями, иначе глаз "устает", и главное может пройти мимо внимания.
Придайте снимку "глубину"
Именно потому, что все фотографии двумерны, наиболее удачными получаются те из них, где фотограф придал "глубину". Так, можно сфотографировать дорогу, уходящую вдаль, либо реку, плавно несущую свои воды в неизведанные земли. Речка может закончиться уже за ближайшим поворотом, но фотография этого не покажет, и зрителя будет привлекать именно "глубина" снимка.
Выделение частей
Попробуйте снимать из окна, из-под арки, свода. Такие фотографии выглядят довольно необычно, и сразу же привлекают внимание зрителя. интересно также, что несмотря на большое количество деталей в таких фото, главный объект снимка никогда не остается незамеченным.
Обрезание лишнего
Снова хотелось бы подчеркнуть, что присутствие большого количества ненужных на фото деталей, "шума", утомляет зрителя, отводя внимание основного. Отбросьте, вырежьте все ненужное, и ничто не будет отвлекать внимание вашего зрителя от ваших же фотографий. Избавляйтесь от "шума" везде, где только его замечаете.
Собственно, это все, что хотелось бы сказать в данном посте, однако после указания всех советов добавлю несколько слов. Не бойтесь экспериментировать - пускай сто, тысяча ваших фотографий будут неудачными, зато тысяча первое фото окажется "жемчужиной в куче навоза". Думаете, все работы профессионалов очень качественны? Отнюдь нет, просто у профессионала хватает терпения сделать сотню черновых фото, чтобы получить одно-единственное качественное. Конечно же, не всегда и не везде так, но думаю, что основная мысль понятна.
Лучший комментарий