Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Олдскул. Грязный Гарри

Больше фильмов, хороших и разных – продолжаем рубрику для тех, кто хочет узнать, что он не успел посмотреть в силу своего возраста. В этот раз снова о детективах – жанр действительно многогранен, популярен, и на самом деле, является родоначальником не только современного детектива, но и боевиков и блокбастеров, которые по сути просто являются удлиненной нарезкой экшена в боевиках прошлых лет.  

Но сегодня говорим даже не о детективе, а о Клинте Иствуде – который, по моему скромному мнению, является одним из столпов детективного жанра второй половины ХХ века. 

«Грязный Гарри»

Одинокий волк, детектив, который не гнушается действовать почти незаконными методами, отчаявшийся Грязный Гарри, ну разве это не Макс Пейн наших дней? Сплошного нуара тут нет, хотя элементы проглядывают, однако вместо этого в основу сюжета легла реальная история с маньяком США по кличке «Зодиак». Он бравирует своим мастерством убивать и бросает вызов властям.

Герой Клинта Иствуда возьмется за дело, и с присущей ему харизмой и циничным взглядом на жизнь будет вершить правосудие. Фильм оказался настолько востребованным и культовым для своего времени, что сразу возымел как положительный, так и отрицательный эффект.

Положительный – явился родоночальником целой серии фильмов о «Грязном Гарри», основал классический американский «полицейский»  детектив как жанр. Отрицательный – до того въелся в умы обывателей, что вызвал ряд преступлений, повторяющих в той или иной мере преступления, описанные в сюжете фильма.

Остальные работы, конечно же,  как и почти каждый сиквел слабее, однако Иствуд вытягивает своей игрой провалы в сценарии. «Блюститель закона», например, задает канву для последующего выверенного сюжета – убийство напарника и друга и замена его новым, в данном случае дамочкой, которая к концу фильма, в эффектном крошеве в тюрьме Алькатрас, превратится во вполне себе брутального полицейского.

В следующих фильмах, «Высшая сила», «Внезапный удар» и «Смертельный список» конечно видно, что идея слегка подвыдохлась, однако классика остается классикой.  Охота на мафию в ее высших кругах,  охота на «ведьм», расследование дела серийного маньяка-девушки, мстящую за изнасилование – сколько раз мы видели эти сюжеты в более дешевых и низкопробных современных поделках?

Здесь вам предоставляется возможность увидеть почти что «первоисточник», если конечно не брать в расчет блистательные нуарные детективы с тем же Богартом, но там таких остросоциальных и политических подтекстов еще не было.

В пяти фильмах полно всяких милых деталей. То, что из них взято много цитат, даже не буду упоминать, достаточно будет и фирменного ледяного взгляда Клинта Иствуда, его трепетного отношения к магнуму 44-калибра, ухмылки и циничного юмора про то, что «закон – это я», когда большое дуло направляется на подозреваемого. Брутальность без соплей в чистом виде, без натужных мыслей и пафоса – сейчас этого здорово не хватает. 

Хочу сразу оговориться, сегодняшнему зрителю фильм покажется скучным. Там не будет взрывающихся вертолетов раз в каждые полчаса экранного времени, не будет кадров из прошлого главного героя, его внутренних переживаний, про его слабости и как он ночами, оказывается, плачет в подушку. Грязный Гарри обозначен скупо, мазками, настоящий молчаливый герой, который делает работу так, как надо, и иногда это «надо» не совпадает с буквой закона.