Ностальгия. Популярные дворовые игры
Развитие современных технологий удручает, если взглянуть на это с другой стороны. Ответьте себе на вопрос, вы видите, чтобы современные дети играли под окнами вашего дома? Только самые маленькие детки под присмотром своих мамаш копошатся в песочницах и раскатывают на трехколесных велосипедах, дети же возрастом постарше, как только научаться обращаться с компьютером или планшетом, выбирают их.
К счастью, мое детство прошло без компьютера и было в нем очень много крутых и веселых игр, мы гонялись, дрались, приходили домой по уши в грязи, но я ни разу не пожалел, что позже узнал, что такое компьютер и компьютерные игры. Уверен, что среди читающих есть мои единомышленники, так давайте же вспомним те игры, из-за которых мы сутками пропадали на улицах.
Я выделю лишь то, что помню из своего детства, и чтобы все было максимально достоверным – то, во что играл сам. Банальности типа пряток-догонялок-классиков вспоминать не буду, ну а если ваши варианты более интересные или я забыл какой- то явный «дворовый хит», пишите в комменты.
1. Каплашки, битки, «пробки»
Сначала надо было насобирать «разменную валюту», возможны вариации, но чаще всего это были расплющенные пробки от бутылок, которые, разумеется, ценились по степени крутости. От отечественных газировок и пива значимостью поменьше, до всяких зарубежных кока-кол и спрайтов побольше.
Следующим архиважным делом – было отлитие битка или буцыка из свинца старых автомобильных аккумуляторов, посредством формочки в земле. Как только все предметы для игры были у вас в руках, чертилась линия, за которую нельзя было заступать и все по очереди метали битки на стопку пробок – те, которые перевернулись - забирай, и так до бесконечности. Развивала меткость, навыки метания и трезвый расчет, а также помогала развивать навыки коллекционирования.
2. Клек, пекарь
Самая динамичная и драматичная игра моего детства. Находилась пластиковая бутылка, наполнялась водой или песком и ставилась на приличном расстоянии от игроков, а также рисовалось несколько линий, от которых нужно было метать палку, обязательный атрибут для каждого из игроков, дабы сбить бутылку.
Палку нужно было метать от различных линий, которые назывались в разных версиях игры по-разному, но в моем детстве это были карточные масти, валет, дама, король, туз… Сбив бутылку, игрок повышался в звании и метал от следующей линии, промахнувшиеся же должны были идти забирать свои палки, дабы сбить ими бутылку, однако ее всегда охранял водящий.
Если он смог кого-то посалить своей палкой и сбить бутылку вперед игроков, засаленный сам становился водящим. Динамизма и драматичности добавляли особые условия, например, валета можно было салить только без палки, даму только с палкой, туза только по пяткам, правила разнились в зависимости от двора. Драки на палках, меткие броски и работа в команде – все это было и отлично развивало мускулатуру, меткость и чувство локтя.
3. Снайпер
Собственно говоря, это были усложненные вышибалы – чертился довольно обширный квадрат и два самых рукастых выбивальщка противоположных команд становились по обе его стороны и начинали выбивать игроков противника мячом, чаще всего футбольным.
Выбитые не уходили из игры, а становились к выбивальщикам, и продолжали выбивать остающихся в квадрате уже с двух сторон, так что игрокам приходилось несладко. В принципе особо ловким можно было поймать летящий в тебя мяч в руки, что называлось «поймать свечку», и вызволить одного из выбитых.
Игра продолжалась до тех пор, пока не оставался один, и тогда число бросков ограничивалось его возрастом. Выигрывал он – выигрывала вся команда. Порой баталии были нешуточные и если квадрат чертился маленьким, игроку надо было проявлять чудеса ловкости и акробатизма.
4. Царь горы
Игра зимнего времени, с нехитрыми правилами, но жестким геймплеем и принципом «каждый сам за себя». Этот жесткий детматч начинался на любом наметенном сугробе и сейчас уже не осмыслить, сколько было драйва в расшвыривании соперников по пути к долгожданной вершине, и горечи разочарования, когда кто-то сзади резки рывком за лодыжку, бросал тебя вниз с только что завоеванной вершины.
5. КОЗЕЛ
Да-да именно так, с точкой. Когда приедался футбол, и знаменитые «триста», помесь футбола и игры «на лучшего вратаря» в одни ворота, от ворот ближайшего гаража отсчитывалось приличное количество метров, и надо было в них попадать мячом.
Разумеется, что после особенно сильных ударов мяч отлетал порой очень далеко и оттуда надо было также попадать, а за каждый промах игроку начислялась буква, К..О…и так по - очереди, пока не собиралось слово КОЗЕЛ, с точкой, как последний шанс на спасение. Проигравший игрок становился спиной к тем самым воротам и расстреливался тем же мячом более удачливыми игроками.
6. Хале-хало
Динамичная игра в загадки с мячом, которая заключалась в том, что водящий загадывал загадку или слово и когда кто-то из остальных участников ее отгадывал, с криком «хале-хало», подкидывал мяч высоко вверх, (а не в сторону) и пока угадавший ловил, убегал от него максимально быстро.
Когда, наконец, мяч ловился, угадавший должен был измерить расстояние до убежавшего в длинных, средних или маленьких шагах (лилипуты, гиганты) и, отмерив их, пытаться забросить мяч в кольцо водящему, который тот складывал из рук. Если это получалось, он сам становился водящим и уже в свою очередь загадывал загадку.
7. Ножички
Обладание карманным складным ножичком помогало нехило скоротать время. Чертился на земле круг с секторами, зонами, и игроки, стоя на них, метали в чужие «земли» ножи, оттяпывая кусок за куском. Проигравший считался тот, кто уже не мог устоять внутри своего сектора, дабы метнуть ножичек в землю противника.
Многочисленные вариации игры также состояли в метании особым способом, рисовании не «земель», а военной техники, и уничтожения оной посредством попаданий – в общем, множество всяких изысков, которые оттачивали навыки обращения с холодным оружием.
Лучший комментарий