Добавить пост
1 2

Баллы начисляются за вашу активность на сайте Xage.
В дальнешем за счет баллов у вас будет появляться больше возможностей на сайте, плюс автоматическое участие в конкурсах проекта.

Николас Виндинг Рефн объявил о возрождении кинематографа

В настоящее время Николас Виндинг Рефн находится в пресс-туре для продвижения своего нового сайта — стриминговой платформы byNWR, призванной вдохновлять молодёжь. Часть пресс-тура прошла на Кинофестивале имени братьев Люмьер, где режиссёр триллеров «Драйв», «Только бог простит» и «Неоновый демон» рассказал The Guardian, что кинематограф возрождается благодаря стриминговым сервисам и социальным сетям.

«Я приехал в Лион, чтобы объявить кинематограф мёртвым. И теперь он возрождается. Лучший способ двигаться вперед — похоронить прошлое. Это не значит, что ты его забудешь. Институт Люмьер [французская организация, которая занимается продвижением и сохранением аспектов французского кинопроизводства] подобен собору. Именно там вы читаете первый завет. Изучаете священные писания, чтобы добраться до второго завета. Если посмотреть на Инстаграм, Твиттер или другие социальные сети, которыми пользуются мои дети, — все они бесплатны! О чём мы вообще думаем? Что это ничего не значит для кинематографа?».

Несмотря на провокационные заявления, все поклонники творчества датского режиссёра понимают, что его теория является частью большей авторской традиции. Франсуа Трюффо говорил о кинематографе завтрашнего дня, как об исповеди, дневнике или акте любви; Жан-Люк Годар мог объявить кинематограф мёртвым, при этом работал над проектом Histoire(s) Du Cinéma; и великий историк литературы Джордж Штайнер всегда объявлял мёртвыми — трагедию и немецкий язык, — проявляя страстный интерес к их существованию в настоящий момент времени. Что касается Рефна, то каждый месяц стриминговый сервис будет предлагать отреставрированное авторское и независимое кино, с гостевыми кураторами, каждый из которых будет создавать оригинальный, тематический контент — эссе, видео, фотографии, музыку — с бесплатным доступом.

Первой такой картиной станет культовый триллер 1961 года, «Ночной прилив», снятый режиссером-экспериментатором Кёртисом Харрингтоном: Деннис Хоппер играет роль моряка в увольнении, влюбляющегося в темноволосую русалку, и при этом довольно опасную. С мрачными локациями и свободным повествованием, это увлекательная предыстория «американской новой волны», хорроров, низкобюджетных картин и пляжных фильмов.

Кёртис Харрингтон — режиссёр, чьи работы Николас Виндинг Рефн начал «коллекционировать» так, как это делают знатоки искусства. Рефн сотрудничал с Британским институтом кино над восстановлением «Ночных пташек» Энди Миллигана; после этого он купил права на «Ночной прилив», а затем и весь ассортимент американской компании-дистрибьютора Something Weird Video, когда её основатель умер в 2014 году. Вскоре датский режиссёр собрал внушительную коллекцию из почти 200 картин, и достаточно материала для основы сайта.

Что касается скандала вокруг Каннского кинофестиваля, когда стало известно, что Netflix и другие стриминговые сервисы должны гарантировать выход участвующих в конкурсе картин в широкий прокат, то Николас Виндинг Рефн пренебрежительно назвал это решение старомодным: «Единственное, что нужно знать, это то, что экраны кинотеатра и смартфона сосуществуют. Одно не лучше другого. Они сосуществуют друг с другом».

«Интернетом управляют три слова: индивидуализм, непримиримость, поляризация. Это очень тревожно с точки зрения новостей. С точки зрения искусства, это лучшее, что когда-либо случалось. Люди всегда будут ходить в кино. Но киноиндустрия финансируется за счет определённых фильмов, единственная цель которых — как можно быстрее максимизировать прибыль. В этом нет ничего плохого. Но что изменилось в истории за последние 20 лет? Видеокамера и смартфон. Одна из главных особенностей цифровой революции заключается в том, что обмен — это новое определение культуры. Люди должны выражать себя. Чем больше вы это делаете, тем лучше становитесь», — добавляет Николас Виндинг Рефн.

В заключение датский режиссёр высказался о состоянии телевизионной индустрии, однако на этот счёт оказался более категоричен: «Телевидение умерло. И телевидение не возродится. Оно больше не вернётся. Вместо этого появилась цифровая платформа развлечений. Кинематограф вернётся с другим смыслом. Но телевидение... умерло».