Мошенники взламывают личные кабинеты абонентов сотовой связи
«Известия», со ссылкой источники в сотовых сетях, сообщают — число таких случаев выросло: от единичных в апреле до сотен взломанных кабинетов в конце мая. Мошенники немного поменяли сценарий — теперь они обзванивают абонентов и представляются не сотрудниками службы безопасности банков, а службой поддержки. Они говорят, что меняют тарифный план на более выгодный, подключают дополнительные опции или скидки. Цель такого разговора — узнать у абонента код из SMS, который поступит на его смартфон.
Код будет использован не для льготного тарифа или 50% скидки, а для входа в личный каибент с другого устройства. Так мошенники могут перехватывать аутентификационные коды для подтверждения банковских операций. Используя такие коды можно снимать деньги с карты, оформлять кредит и переводить средства себе, делать подписки на платные сервисы. Как защититься и что еще могут предложить мошенники?
Если вы заподозрили обман и откажетесь сообщать злоумышленникам какой-либо код из SMS — сценарий может поменяться. Вам могут предложить самостоятельно набрать USSD-команду и номер, якобы, так нужно — например, чтобы перевести вас на льготный тариф. После этого ваш личный кабинет перерегистрируется на номер мошенников.
Чтобы этого избежать — не сообщайте и не вводите коды из SMS. Если код нужно ввести, например, для реального перехода на новый тариф или обещанного платежа — перезвоните на официальную горячую линию вашего оператора и уточните его правильность.
Лучший комментарий